Введение
Страница 1

Современная жизнь заострила потребность в организации масштабной и активной психологической помощи всем слоям населения. Современный человек живет в ситуации постоянного воздействия стрессовых факторов - утрата идеалов и жизненных ориентиров; смена системы личностных ценностей (в том числе замена коллективизма - индивидуализмом); навязываемая СМИ подмена роли труда и престижа человека труда значением денег, богатства, независимо от способов их приобретения; неопределенность перспектив общественного и личностного развития.

Все это порождает резкое возрастание как числа лиц, страдающих разными недугами - психическими, невротическими, психосоматическими, - так и лиц, нуждающихся в психологической помощи в силу своей социальной, профессиональной, бытовой неустроенности и бесперспективности. Их число пополняется и за счет армии перемещенных лиц, беженцев и жертв различных катастроф - экологических, производственных, социальных, так же как и больных хроническим алкоголизмом, наркоманов и т.п.

Существует ряд областей общества, которые не обеспеченны специалистами-психологами, относятся, прежде всего, сферы здравоохранения, народного образования (требующие подготовки по клинической и медицинской психологии) и социальной помощи населению. Данные области общественной практики нуждаются в клинических психологах как специалистах широкого профиля, способных решать комплексные задачи, носящие межотраслевой характер.

В центре внимания клинической психологии - человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, социальным и духовным состоянием.

Практическая и научно-исследовательская деятельность специалиста в области клинической психологии направлена на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление заболеваний и разного рода недугов. Предметом профессиональной деятельности клинического психолога являются психические процессы и состояния, индивидуальные и межличностные особенности, социально-психологические феномены, проявляющие в различных областях человеческой деятельности, в том числе и в тех, которые до сих пор не были сферами приложения деятельности клинических психологов. К ним относятся - управление, производство и бизнес, народное образование, юриспруденция и другие.

Клинический психолог должен уметь работать не только с клиентом (человеком, формирующим запрос на профессиональную психологическую помощь), но и, как участник междисциплинарной команды, - с медицинским персоналом, уметь учитывать специфическое содержание деятельности в области медицинской практики, профессионально обусловленные психологические и личностные особенности тех, кто входит в междисциплинарную команду, то есть врачей, медицинского персонала в целом и других.

Клинический психолог для достижения своих профессиональных целей должен уметь оказывать психологическую помощь и владеть навыками практической работы с семьёй, социальными службами и другими социальными учреждениями, от которых зависит психологическое состояние и психическое здоровье его клиента.

Страницы: 1 2


Психология одиночества
Можно выделить два термина одиночества: интроверт - это вещь в себе, он обращен внутрь собственной личности, а экстраверт постоянно стремится быть на людях (для таких, как говорят, на миру и смерть красна). Одиночество в толпе на самом деле возможно только для интроверта: экстраверт быстренько сойдется практически с каждым, и что важно, ...

Мешок наркомана
Цель: Этот метод можно также использовать для вхождения в тему. “Наркомания и наркотики “. Акцент здесь делается на сенсибилизации восприятия органами чувств. Одновременно “Мешок наркомана” можно применять и в театральной работе, и в ролевых играх. Это помогает развитию творческих способностей самовыражения. Материал: мешок или пакет ...

Неоклассическая школа управления.
С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом. Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. &q ...