Данная работа наглядно иллюстрирует необходимость подготовки специалистов- клинических психологов. В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой, клинические психологи выполняют все расширяющийся круг функций: диагностические; коррекционные; экспертно-консультативные; профилактические; реабилитационные; научно-исследовательские; учебно-педагогические и др.
В области здравоохранения
клинические психологи участвуют в решении широкого круга задач, работая во всех типах лечебно-профилактических учреждений, начиная с онкологической, кардиологической, хирургической клиник, вплоть до стоматологических учреждений, где тоже требуется участие психолога в связи с «устрашающим» эффектом врачебного кабинета.
Клинические психологи активно включаются в решение круга задач охраны психического здоровья подрастающего поколения, работая в детских дошкольных заведениях, в школах, в детских санаториях-профилакториях, в интернатах для детей с задержкой и недоразвитием психики, в Центрах коррекционной и лечебной педагогики, в службах семьи и детства и др.
Все более активно клинические психологи привлекаются для работы в службах социальной защиты населения
. Сегодня их можно встретить в центрах занятости, службах по подбору кадров, учреждениях социальной помощи населению, службах планирования семьи, центрах психологической помощи жертвам насилия, социальных, стихийных и природных катастроф, в службах кризисных состояний и многих других.
Психическое здоровье представляет собой узловую точку взаимодействия человека и общества. Всемирная Организация Здравоохранения дала следующее определение здоровья человека: «Здоровье - это не только отсутствие болезней, но состояние физического, социального и духовного благополучия»
.
Состояние психического (духовного) благополучия определяет социальнуюактивность человека, способность ставить значимые цели, его трудовой настрой и оптимизм.
Ускорение процесса формирования новой самостоятельной специальности было обусловлено взаимодействием ряда факторов.
Один из них - возрастание потребности в оказании психологической помощи населению, а именно коррекция поведения, мобилизация внутренних ресурсов и усиление адаптационных возможностей, с целью нормализации психического здоровья.
1 Иванова Е. М. Основы психологического изучения профессий. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987
1 Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1988.
1 Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1972.
1 Гусейнова В. В. Практика использования психолога на предприятии сферы материального производства и проблемы подготовки психолога-практика // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1989. N 4. С. 56-68.
2 Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1988. 199 с.
1 Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1981. 174 с.
2 Дружинин В. В., Канторов Д. С., Канторов М. Д. Введение в теорию конфликта. М.: Радио и связь, 1989. 288 с.
1 Пригожин И. Р. (I. Prigogine). Перспективы исследования сложности // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. М.: Наука, 1986. С. 45-57.
1 Рыбаков Б. А. Язычество древней Руси. М.: Наука, 1988. 783 с.
1 Долженко А. А. Образ психолога в сознании населения
1 Маркова А.К. Психология профессионализма, М., 1996, стр. 8-98.
1 Абрамова Г.С. Модель профессиональной деятельности практического психолога // Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию, М., изд. 2 (исп. и доп.), 1994, с.13-18
1 Климов Е.А. Реплика о структуре профессионализма и профессионала // Климов Е.А. Психология профессионала, М., 1996, с.386-389
1 Климов Е.А. О профессиональном самосознании // Климов Е.А. Психология профессионала, М., 1996, с.68-75
1 Практимум по экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А.Крылова, Изд. ЛГУ, 1990
Некоторые распространенные нарушения памяти
Так как было сказано, что забывание может быть очень негативным, стоит кратко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, когда забывание проявляется особенно ярко.
Нарушений памяти существует большое количество и будут упомянуты только самые распространенные. При некоторых нарушениях памяти может возникнуть амнезия
- т.е. отсутствие или ...
Самоуважение. Механизмы формирования самооценки
Основные механизмы формирования самооценки:
a) усвоение оценок других людей. По мнению социальных психологов, чтобы получить знание о себе, недостаточно просто погрузиться в размышления о себе. Порой нам невозможно понять, что именно мы чувствуем и почему мы поступаем так или иначе. В поисках разгадки мы оглядываемся вокруг и обращаемс ...
Эмоции и развитие личности
Эмоциональные черты индивида в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретенного в младенчестве и в раннем детстве. Ребенок, предрасположенный к вспыльчивости, пугливый или улыбчивый ребенок естественным образом встречают разный прием в мире сверстников и взрослых. От эмоций, которые ча ...
Разделы