Данная работа наглядно иллюстрирует необходимость подготовки специалистов- клинических психологов. В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой, клинические психологи выполняют все расширяющийся круг функций: диагностические; коррекционные; экспертно-консультативные; профилактические; реабилитационные; научно-исследовательские; учебно-педагогические и др.
В области здравоохранения
клинические психологи участвуют в решении широкого круга задач, работая во всех типах лечебно-профилактических учреждений, начиная с онкологической, кардиологической, хирургической клиник, вплоть до стоматологических учреждений, где тоже требуется участие психолога в связи с «устрашающим» эффектом врачебного кабинета.
Клинические психологи активно включаются в решение круга задач охраны психического здоровья подрастающего поколения, работая в детских дошкольных заведениях, в школах, в детских санаториях-профилакториях, в интернатах для детей с задержкой и недоразвитием психики, в Центрах коррекционной и лечебной педагогики, в службах семьи и детства и др.
Все более активно клинические психологи привлекаются для работы в службах социальной защиты населения
. Сегодня их можно встретить в центрах занятости, службах по подбору кадров, учреждениях социальной помощи населению, службах планирования семьи, центрах психологической помощи жертвам насилия, социальных, стихийных и природных катастроф, в службах кризисных состояний и многих других.
Психическое здоровье представляет собой узловую точку взаимодействия человека и общества. Всемирная Организация Здравоохранения дала следующее определение здоровья человека: «Здоровье - это не только отсутствие болезней, но состояние физического, социального и духовного благополучия»
.
Состояние психического (духовного) благополучия определяет социальнуюактивность человека, способность ставить значимые цели, его трудовой настрой и оптимизм.
Ускорение процесса формирования новой самостоятельной специальности было обусловлено взаимодействием ряда факторов.
Один из них - возрастание потребности в оказании психологической помощи населению, а именно коррекция поведения, мобилизация внутренних ресурсов и усиление адаптационных возможностей, с целью нормализации психического здоровья.
1 Иванова Е. М. Основы психологического изучения профессий. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987
1 Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1988.
1 Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1972.
1 Гусейнова В. В. Практика использования психолога на предприятии сферы материального производства и проблемы подготовки психолога-практика // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1989. N 4. С. 56-68.
2 Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1988. 199 с.
1 Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1981. 174 с.
2 Дружинин В. В., Канторов Д. С., Канторов М. Д. Введение в теорию конфликта. М.: Радио и связь, 1989. 288 с.
1 Пригожин И. Р. (I. Prigogine). Перспективы исследования сложности // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. М.: Наука, 1986. С. 45-57.
1 Рыбаков Б. А. Язычество древней Руси. М.: Наука, 1988. 783 с.
1 Долженко А. А. Образ психолога в сознании населения
1 Маркова А.К. Психология профессионализма, М., 1996, стр. 8-98.
1 Абрамова Г.С. Модель профессиональной деятельности практического психолога // Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию, М., изд. 2 (исп. и доп.), 1994, с.13-18
1 Климов Е.А. Реплика о структуре профессионализма и профессионала // Климов Е.А. Психология профессионала, М., 1996, с.386-389
1 Климов Е.А. О профессиональном самосознании // Климов Е.А. Психология профессионала, М., 1996, с.68-75
1 Практимум по экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А.Крылова, Изд. ЛГУ, 1990
Психофизиологические основы управления движениями
Двигательная функция как интегральная характеристика двигательных качеств. Комплексный характер проявления физических качеств. Характеристика физического развития человека по состоянию двигательных качеств и компонентам физического развития (рост, вес, жизненный объем легких, простая двигательная реакция, сила кисти, выносливость, проба ...
Сфера применения психосоциальной работы
Понятие «психосоциальный», с одной стороны, определяет точку зрения на причины человеческого страдания - социальные и психические проблемы взаимодействуют друг с другом, с другой стороны, указывает способы решения проблемы, учитывающие как социальные, так и психологические аспекты, с которыми, в свою очередь, работают параллельно.[10]
...
Начало конфликта
Конфликт начинается с того момента, когда (хотя бы) один из взаимодействующих субъектов осознает различие своих интересов, ценностных ориентации от интересов, ценностных ориентации другого субъекта или начинает односторонние действия по обеспечению своих интересов (т.е. по поводу различий), но пока еще, не осознавая этих различий.
Если ...
Разделы