Так как было сказано, что забывание может быть очень негативным, стоит кратко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, когда забывание проявляется особенно ярко.
Нарушений памяти существует большое количество и будут упомянуты только самые распространенные. При некоторых нарушениях памяти может возникнуть амнезия
- т.е. отсутствие или провалы памяти. Амнезии могут длиться от нескольких часов и минут, до многих лет.
В зависимости от процессов, которые происходят, в учебнике психологии Макселона Юзефа амнезия делится на:
ретроградную - забывание прошлых событий;
антероградную - невозможность запоминания на будущее
ретардированную - изменение памяти, когда память не сохраняет переживания и события, происшедшие во время болезни;
прогрессивную - проявляется в постепенном удшении памти, до ее полной потери.
Еще одно распространенное нарушение это иллюзии- информация воспринимается правильно, но при ее воспроизводстве происходит деформация материала.
Галлюцинации
- явление, когда человек убежден в рельности переживаний, которых на самом деле не было. Они возникают исключительно в воображении.
Подход Митчела и Хауса “путь -
цель”.
Еще одна ситуационная модель лидерства “путь
-
цель”
была разработана Теренсом Митчелом и Робертом Хаусом. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей.[5] Обсуждая этот подход, профессор Хаус отмечает, что руководитель может повлиять на под ...
Типология конфликтов
Классификация конфликтов позволяет разработать стратегию и тактику распознавания конфликтов, их регулирования и разрешения.
Ю. Запрудский, доцент кафедры политологии философского факультета Ростовского госуниверситета, предлагает классификацию конфликтов по многим основаниям:
1. по причинам конфликта: порожденные объективными и субъек ...
Психологическая культура родителей – фактор формирования психологической
культуры детей
Мир детства – особый мир. И не каждый взрослый способен войти в него. Это мир нежной и трепетной души, но часто в нем царят жестокость и неприятие того, что очень значимо и важно для взрослых. [24]
Научиться понимать состояние души ребенка, сделать так, чтобы его развитие происходило не по принуждению («это он должен знать в своем возр ...



Разделы