В исследовании использовались 2 методики:
опросник на оценку стиля управления, состоящий из 60 вопросов, на которые предлагается ответить утвердительно или отрицательно. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивного или демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной. Если оценки минимальны по всем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления (приложение 1).
методика К. Томаса – «Стиль поведения в конфликтной ситуации» (приложение 2).
В исследовании принимали участие 35 руководителей различных управлений.
Этапы исследования:
подбор литературы по изучаемой теме,
анкетирование на выявление стиля руководства,
анкетирование на выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях,
проведение ранговой корреляции,
обработка данных, анализ полученных результатов.
Процедура исследования.
Участникам исследования давались бланк вопросов и бланк ответов. Время процедуры не ограничивалось. Давалась инструкция. По ходу выполнения заданий разрешалось задавать вопросы экспериментатору.
Описание результатов.
Полученные результаты были внесены в таблицы (табл. 1, табл. 2).
Оценка стиля управления табл. 1
№ п/п |
возр./ |
стили управления | ||
баллы |
авторитарный |
пассивный |
демократический | |
1 |
20 |
12 |
6 |
17 |
2 |
21 |
5 |
4 |
14 |
3 |
21 |
3 |
4 |
15 |
4 |
23 |
5 |
5 |
17 |
5 |
23 |
7 |
8 |
15 |
6 |
24 |
10 |
8 |
17 |
7 |
24 |
12 |
10 |
15 |
8 |
25 |
11 |
8 |
14 |
9 |
25 |
12 |
8 |
15 |
10 |
25 |
11 |
6 |
17 |
11 |
25 |
10 |
5 |
18 |
12 |
26 |
9 |
8 |
18 |
13 |
26 |
10 |
7 |
16 |
14 |
26 |
10 |
6 |
15 |
15 |
27 |
11 |
7 |
16 |
16 |
27 |
12 |
10 |
17 |
17 |
35 |
15 |
13 |
16 |
18 |
35 |
16 |
16 |
9 |
19 |
35 |
14 |
18 |
12 |
20 |
36 |
16 |
17 |
10 |
21 |
36 |
12 |
15 |
8 |
22 |
36 |
10 |
14 |
10 |
23 |
36 |
13 |
13 |
9 |
24 |
36 |
14 |
17 |
13 |
25 |
36 |
12 |
16 |
11 |
26 |
36 |
12 |
15 |
10 |
27 |
37 |
14 |
18 |
9 |
28 |
37 |
10 |
17 |
14 |
29 |
37 |
11 |
17 |
12 |
30 |
37 |
9 |
18 |
7 |
31 |
37 |
10 |
16 |
9 |
32 |
37 |
6 |
14 |
12 |
33 |
37 |
8 |
14 |
10 |
34 |
37 |
10 |
15 |
9 |
35 |
37 |
12 |
17 |
9 |
Методологическая часть. Проект выборки.
Опрос всех молодых людей, составляющих объект исследования практически невозможен так как пришлось бы опросить, только в нашем городе, несколько тысяч человек, поэтому мы прибегаем к выборочному обследованию, то есть к сбору данных путем опроса специально подобранной группы респондентов в количестве 26 человек (11 класс МОУ г.Сургута). ...
Лонгитюд как основной метод возрастной психодиагностики
Экспертная система "Лонгитюд".
Назначение. Экспертная система "Лонгитюд" дает возможность:
¾заметить проблемы в развитии ребенка задолго ДО ТОГО, как они станут явными,
¾ребенку пройти полноценное психологическое обследование в естественных условиях,
¾а его родителям - узнать, чем СЕЙЧАС нужн ...
Умение учиться
Испытуемая соблюдает сбалансированный режим дня, однако по мнению исследователя, недостаточно времени уделяет выполнению уроков (1-3 часа). Для выпускного класса объём заданий достаточно велик и невозможно выполнить их качественно и целиком за столь короткое время. К тому же значительную часть времени, отведённую в режиме дня под уроки, ...
Разделы