В исследовании использовались 2 методики:
опросник на оценку стиля управления, состоящий из 60 вопросов, на которые предлагается ответить утвердительно или отрицательно. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивного или демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной. Если оценки минимальны по всем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления (приложение 1).
методика К. Томаса – «Стиль поведения в конфликтной ситуации» (приложение 2).
В исследовании принимали участие 35 руководителей различных управлений.
Этапы исследования:
подбор литературы по изучаемой теме,
анкетирование на выявление стиля руководства,
анкетирование на выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях,
проведение ранговой корреляции,
обработка данных, анализ полученных результатов.
Процедура исследования.
Участникам исследования давались бланк вопросов и бланк ответов. Время процедуры не ограничивалось. Давалась инструкция. По ходу выполнения заданий разрешалось задавать вопросы экспериментатору.
Описание результатов.
Полученные результаты были внесены в таблицы (табл. 1, табл. 2).
Оценка стиля управления табл. 1
|
№ п/п |
возр./ |
стили управления | ||
|
баллы |
авторитарный |
пассивный |
демократический | |
|
1 |
20 |
12 |
6 |
17 |
|
2 |
21 |
5 |
4 |
14 |
|
3 |
21 |
3 |
4 |
15 |
|
4 |
23 |
5 |
5 |
17 |
|
5 |
23 |
7 |
8 |
15 |
|
6 |
24 |
10 |
8 |
17 |
|
7 |
24 |
12 |
10 |
15 |
|
8 |
25 |
11 |
8 |
14 |
|
9 |
25 |
12 |
8 |
15 |
|
10 |
25 |
11 |
6 |
17 |
|
11 |
25 |
10 |
5 |
18 |
|
12 |
26 |
9 |
8 |
18 |
|
13 |
26 |
10 |
7 |
16 |
|
14 |
26 |
10 |
6 |
15 |
|
15 |
27 |
11 |
7 |
16 |
|
16 |
27 |
12 |
10 |
17 |
|
17 |
35 |
15 |
13 |
16 |
|
18 |
35 |
16 |
16 |
9 |
|
19 |
35 |
14 |
18 |
12 |
|
20 |
36 |
16 |
17 |
10 |
|
21 |
36 |
12 |
15 |
8 |
|
22 |
36 |
10 |
14 |
10 |
|
23 |
36 |
13 |
13 |
9 |
|
24 |
36 |
14 |
17 |
13 |
|
25 |
36 |
12 |
16 |
11 |
|
26 |
36 |
12 |
15 |
10 |
|
27 |
37 |
14 |
18 |
9 |
|
28 |
37 |
10 |
17 |
14 |
|
29 |
37 |
11 |
17 |
12 |
|
30 |
37 |
9 |
18 |
7 |
|
31 |
37 |
10 |
16 |
9 |
|
32 |
37 |
6 |
14 |
12 |
|
33 |
37 |
8 |
14 |
10 |
|
34 |
37 |
10 |
15 |
9 |
|
35 |
37 |
12 |
17 |
9 |
Концепции
духовно-нравственного развития молодёжи. Необходимость
духовно-нравственного развития молодёжи
Если общество рассматривать как единый организм, то молодёжь в нем выполняет, прежде всего, функцию регенерации этого организма, то есть за счет нее происходит восстановление утраченных и деградировавших частей. Процессы регенерации - основа общественного бессмертия. Известно, что продолжительность жизни каждого человека зависит от уров ...
Иллюзии цветового зрения
Важнейшим свойством нашего глаза является его способность различать цвета. Одно из явлений - явление смещения максимума относительной видности при переходе от дневного зрения к сумеречному - состоит в том, что при сумеречном зрении (при низких освещенностях) не только понижается чувствительность глаза к восприятию вообще, но и что в эти ...
Мотив выбора испытуемого
Почему я выбрала именно этого человека для исследования? Не буду говорить, например, что мне интересен именно этот возраст. Они интересны все, просто мне в условиях обучения данный возраст показался наиболее доступным для исследования. Например, можно совместить посещение занятий и встречу с испытуемым в одном месте – университете (я не ...



Разделы