Экспериментальная часть.
Страница 1

В исследовании использовались 2 методики:

­ опросник на оценку стиля управления, состоящий из 60 вопросов, на которые предлагается ответить утвердительно или отрицательно. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивного или демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной. Если оценки минимальны по всем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления (приложение 1).

­ методика К. Томаса – «Стиль поведения в конфликтной ситуации» (приложение 2).

В исследовании принимали участие 35 руководителей различных управлений.

Этапы исследования:

­ подбор литературы по изучаемой теме,

­ анкетирование на выявление стиля руководства,

­ анкетирование на выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях,

­ проведение ранговой корреляции,

­ обработка данных, анализ полученных результатов.

Процедура исследования.

Участникам исследования давались бланк вопросов и бланк ответов. Время процедуры не ограничивалось. Давалась инструкция. По ходу выполнения заданий разрешалось задавать вопросы экспериментатору.

Описание результатов.

Полученные результаты были внесены в таблицы (табл. 1, табл. 2).

Оценка стиля управления табл. 1

№ п/п

возр./

стили управления

баллы

авторитарный

пассивный

демократический

1

20

12

6

17

2

21

5

4

14

3

21

3

4

15

4

23

5

5

17

5

23

7

8

15

6

24

10

8

17

7

24

12

10

15

8

25

11

8

14

9

25

12

8

15

10

25

11

6

17

11

25

10

5

18

12

26

9

8

18

13

26

10

7

16

14

26

10

6

15

15

27

11

7

16

16

27

12

10

17

17

35

15

13

16

18

35

16

16

9

19

35

14

18

12

20

36

16

17

10

21

36

12

15

8

22

36

10

14

10

23

36

13

13

9

24

36

14

17

13

25

36

12

16

11

26

36

12

15

10

27

37

14

18

9

28

37

10

17

14

29

37

11

17

12

30

37

9

18

7

31

37

10

16

9

32

37

6

14

12

33

37

8

14

10

34

37

10

15

9

35

37

12

17

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Конфликт и его психологическая характеристика.
Нельзя представлять себе процессы общения всегда и при всех обстоятельствах гладко протекающими и лишенными внут­ренних противоречий. В некоторых ситуа­циях обнаруживается антагонизм позиций, отражающий на­личие взаимоисключающих ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается взаимной враждебностью - возникает межличностный конфликт ...

Методики психологической диагностики развития ребенка раннего и дошкольного возраста
a) методики диагностики развития бытовой, трудовой, игровой и др. видов деятельности; Особенно важно для поступления в школу наличие волевых проявлений поведения и развитие умения произвольно регулировать свою деятельность. В связи с этим в процессе наблюдения особое внимание уделяется изучению волевых проявлений в процессе деятельност ...

Я - Концепция (определение, компоненты, составляющие, самооценка)
Я-концепция - система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью. Несмотря на устойчивость, Я-концепция - не статическое, а динамическое образование. На формирование Я-концепции влия ...