В исследовании использовались 2 методики:
опросник на оценку стиля управления, состоящий из 60 вопросов, на которые предлагается ответить утвердительно или отрицательно. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивного или демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной. Если оценки минимальны по всем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления (приложение 1).
методика К. Томаса – «Стиль поведения в конфликтной ситуации» (приложение 2).
В исследовании принимали участие 35 руководителей различных управлений.
Этапы исследования:
подбор литературы по изучаемой теме,
анкетирование на выявление стиля руководства,
анкетирование на выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях,
проведение ранговой корреляции,
обработка данных, анализ полученных результатов.
Процедура исследования.
Участникам исследования давались бланк вопросов и бланк ответов. Время процедуры не ограничивалось. Давалась инструкция. По ходу выполнения заданий разрешалось задавать вопросы экспериментатору.
Описание результатов.
Полученные результаты были внесены в таблицы (табл. 1, табл. 2).
Оценка стиля управления табл. 1
|
№ п/п |
возр./ |
стили управления | ||
|
баллы |
авторитарный |
пассивный |
демократический | |
|
1 |
20 |
12 |
6 |
17 |
|
2 |
21 |
5 |
4 |
14 |
|
3 |
21 |
3 |
4 |
15 |
|
4 |
23 |
5 |
5 |
17 |
|
5 |
23 |
7 |
8 |
15 |
|
6 |
24 |
10 |
8 |
17 |
|
7 |
24 |
12 |
10 |
15 |
|
8 |
25 |
11 |
8 |
14 |
|
9 |
25 |
12 |
8 |
15 |
|
10 |
25 |
11 |
6 |
17 |
|
11 |
25 |
10 |
5 |
18 |
|
12 |
26 |
9 |
8 |
18 |
|
13 |
26 |
10 |
7 |
16 |
|
14 |
26 |
10 |
6 |
15 |
|
15 |
27 |
11 |
7 |
16 |
|
16 |
27 |
12 |
10 |
17 |
|
17 |
35 |
15 |
13 |
16 |
|
18 |
35 |
16 |
16 |
9 |
|
19 |
35 |
14 |
18 |
12 |
|
20 |
36 |
16 |
17 |
10 |
|
21 |
36 |
12 |
15 |
8 |
|
22 |
36 |
10 |
14 |
10 |
|
23 |
36 |
13 |
13 |
9 |
|
24 |
36 |
14 |
17 |
13 |
|
25 |
36 |
12 |
16 |
11 |
|
26 |
36 |
12 |
15 |
10 |
|
27 |
37 |
14 |
18 |
9 |
|
28 |
37 |
10 |
17 |
14 |
|
29 |
37 |
11 |
17 |
12 |
|
30 |
37 |
9 |
18 |
7 |
|
31 |
37 |
10 |
16 |
9 |
|
32 |
37 |
6 |
14 |
12 |
|
33 |
37 |
8 |
14 |
10 |
|
34 |
37 |
10 |
15 |
9 |
|
35 |
37 |
12 |
17 |
9 |
Индивидуально-психологические и личностные
особенности лживой личности, классификация обманов. Проблемы и классификация лжи в работах отечественных и
зарубежных ученых
Античные философы, начиная с Аристотеля и Платона делали попытки разобраться не только в сущности лжи и обмана, но и в морально-психологических аспектах этих явлений, выработать рекомендации препятствующие распространению лжи. Например, занимаясь разоблачением софистов и их уловок в ходе различного рода обсуждений, Аристотель пришел к ф ...
Пример вопросника.
1. Сколько Вам лет?
2. Ваш пол?
3. Обращались ли Вы в прошлом к психологу или психотерапевту?
4. Вы пользуетесь Интернетом дома или на работе?
5. Можно ли сказать, что на момент обращения к нам, Вам было действительно плохо?
6. Что Вы ожидали обращаясь за помощью?
7. Были ли Вы разочарованы нашим ответом?
8. На сколько процентов ...
Практическая работа. Общие рекомендации по коррекции
тревожности младшего школьного возраста
Очень полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка (например, ситуация "боюсь воспитателя, учителя" даст ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру педагога; ситуация "боюсь войны" позволит де ...



Разделы