Экспериментальная часть.
Страница 1

В исследовании использовались 2 методики:

­ опросник на оценку стиля управления, состоящий из 60 вопросов, на которые предлагается ответить утвердительно или отрицательно. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивного или демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной. Если оценки минимальны по всем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления (приложение 1).

­ методика К. Томаса – «Стиль поведения в конфликтной ситуации» (приложение 2).

В исследовании принимали участие 35 руководителей различных управлений.

Этапы исследования:

­ подбор литературы по изучаемой теме,

­ анкетирование на выявление стиля руководства,

­ анкетирование на выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях,

­ проведение ранговой корреляции,

­ обработка данных, анализ полученных результатов.

Процедура исследования.

Участникам исследования давались бланк вопросов и бланк ответов. Время процедуры не ограничивалось. Давалась инструкция. По ходу выполнения заданий разрешалось задавать вопросы экспериментатору.

Описание результатов.

Полученные результаты были внесены в таблицы (табл. 1, табл. 2).

Оценка стиля управления табл. 1

№ п/п

возр./

стили управления

баллы

авторитарный

пассивный

демократический

1

20

12

6

17

2

21

5

4

14

3

21

3

4

15

4

23

5

5

17

5

23

7

8

15

6

24

10

8

17

7

24

12

10

15

8

25

11

8

14

9

25

12

8

15

10

25

11

6

17

11

25

10

5

18

12

26

9

8

18

13

26

10

7

16

14

26

10

6

15

15

27

11

7

16

16

27

12

10

17

17

35

15

13

16

18

35

16

16

9

19

35

14

18

12

20

36

16

17

10

21

36

12

15

8

22

36

10

14

10

23

36

13

13

9

24

36

14

17

13

25

36

12

16

11

26

36

12

15

10

27

37

14

18

9

28

37

10

17

14

29

37

11

17

12

30

37

9

18

7

31

37

10

16

9

32

37

6

14

12

33

37

8

14

10

34

37

10

15

9

35

37

12

17

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методологическая часть. Проект выборки.
Опрос всех молодых людей, составляющих объект исследования практически невозможен так как пришлось бы опросить, только в нашем городе, несколько тысяч человек, поэтому мы прибегаем к выборочному обследованию, то есть к сбору данных путем опроса специально подобранной группы респондентов в количестве 26 человек (11 класс МОУ г.Сургута). ...

Лонгитюд как основной метод возрастной психодиагностики
Экспертная система "Лонгитюд". Назначение. Экспертная система "Лонгитюд" дает возможность: ¾заметить проблемы в развитии ребенка задолго ДО ТОГО, как они станут явными, ¾ребенку пройти полноценное психологическое обследование в естественных условиях, ¾а его родителям - узнать, чем СЕЙЧАС нужн ...

Умение учиться
Испытуемая соблюдает сбалансированный режим дня, однако по мнению исследователя, недостаточно времени уделяет выполнению уроков (1-3 часа). Для выпускного класса объём заданий достаточно велик и невозможно выполнить их качественно и целиком за столь короткое время. К тому же значительную часть времени, отведённую в режиме дня под уроки, ...