В исследовании использовались 2 методики:
опросник на оценку стиля управления, состоящий из 60 вопросов, на которые предлагается ответить утвердительно или отрицательно. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивного или демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной. Если оценки минимальны по всем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления (приложение 1).
методика К. Томаса – «Стиль поведения в конфликтной ситуации» (приложение 2).
В исследовании принимали участие 35 руководителей различных управлений.
Этапы исследования:
подбор литературы по изучаемой теме,
анкетирование на выявление стиля руководства,
анкетирование на выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях,
проведение ранговой корреляции,
обработка данных, анализ полученных результатов.
Процедура исследования.
Участникам исследования давались бланк вопросов и бланк ответов. Время процедуры не ограничивалось. Давалась инструкция. По ходу выполнения заданий разрешалось задавать вопросы экспериментатору.
Описание результатов.
Полученные результаты были внесены в таблицы (табл. 1, табл. 2).
Оценка стиля управления табл. 1
№ п/п |
возр./ |
стили управления | ||
баллы |
авторитарный |
пассивный |
демократический | |
1 |
20 |
12 |
6 |
17 |
2 |
21 |
5 |
4 |
14 |
3 |
21 |
3 |
4 |
15 |
4 |
23 |
5 |
5 |
17 |
5 |
23 |
7 |
8 |
15 |
6 |
24 |
10 |
8 |
17 |
7 |
24 |
12 |
10 |
15 |
8 |
25 |
11 |
8 |
14 |
9 |
25 |
12 |
8 |
15 |
10 |
25 |
11 |
6 |
17 |
11 |
25 |
10 |
5 |
18 |
12 |
26 |
9 |
8 |
18 |
13 |
26 |
10 |
7 |
16 |
14 |
26 |
10 |
6 |
15 |
15 |
27 |
11 |
7 |
16 |
16 |
27 |
12 |
10 |
17 |
17 |
35 |
15 |
13 |
16 |
18 |
35 |
16 |
16 |
9 |
19 |
35 |
14 |
18 |
12 |
20 |
36 |
16 |
17 |
10 |
21 |
36 |
12 |
15 |
8 |
22 |
36 |
10 |
14 |
10 |
23 |
36 |
13 |
13 |
9 |
24 |
36 |
14 |
17 |
13 |
25 |
36 |
12 |
16 |
11 |
26 |
36 |
12 |
15 |
10 |
27 |
37 |
14 |
18 |
9 |
28 |
37 |
10 |
17 |
14 |
29 |
37 |
11 |
17 |
12 |
30 |
37 |
9 |
18 |
7 |
31 |
37 |
10 |
16 |
9 |
32 |
37 |
6 |
14 |
12 |
33 |
37 |
8 |
14 |
10 |
34 |
37 |
10 |
15 |
9 |
35 |
37 |
12 |
17 |
9 |
Исследование восприятия программы телезрителями
В соответствии с целью работы мной был проведен опрос 50 жителей города Пензы на тему об особенностях и их мнении по поводу программы «Звезды на льду».
Объект исследования – жители города Пензы
Предмет исследования – мнение жителей города Пензы о программе «Звезды на льду».
Цель исследования – провести исследование коммуникативного с ...
Описание развивающей
программы
Целью коррекционно-развивающей программы: развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с помощью игр.
Программа проводилась в течении 2 месяцев с группой из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек 8-9 лет). Занятия проводились 1 раз в неделю по 30-35 минут.
Занятие №1
Приветствие.
Упр.1.
Лабиринты
Цель: задания на ...
Удивление и изумление
Удивление нельзя назвать эмоцией в собственном смысле этого слова, ибо оно не обладает тем набором характеристик, которые присущи таким базовым эмоциям, как радость или печаль.
Удивление порождается резким изменением стимуляции. Внешней причиной для удивления служит внезапное, неожиданное событие. Этим событием может быть удар грома, в ...
Разделы