Различные взгляды на проблему одиночества
Страница 2

Существует ли взаимосвязь?

И все же, как могут быть взаимосвязаны осмысленность жизни и субъективное состояние одиночества?

Я находила разные статьи о взаимосвязи осмысленности жизни и субъективного состояния счастья. Эта взаимосвязь мне кажется очевидной. Если человек все же находит смысл его жизни, или смысл жизни вообще, как ему кажется, наверняка, этот человек испытывает удовлетворение, испытывает состояние счастья. Но нельзя быть уверенным в том, что не найдя этого смысла, смысла жизни, человек несчастен. Но это одно. www.guidebanking.ru

Совершенно другое, когда, выделяя время из плотного графика на обдумывание каких-то важных для себя вопросов, в том числе, вопроса о смысле жизни, человек слегка отстраняется от мира, от других людей, которые его окружают. И хорошо, если это происходит «слегка».

Говорят, «не суди людей по себе», но все же… Я часто задумываюсь над разными вопросами, важными для меня в той или иной степени. И часть этих вопросов связна с нахождением смысла жизни. В чем этот смысл заключается? В чем заключается моя миссия в этом мире? И другие, похожие вопросы.

Задумываться над вышеперечисленным я люблю в гордом одиночестве. Особенно, если в ушах играет любимая музыка, а сама я нахожусь в таком месте, где чувствую себя комфортно. Например, на парапете или на берегу моря. Главное для меня, находиться на свежем воздухе и ощущать силу ветра… В такие минуты мне кажется, что я свободна и не принадлежу никому и ничему, кроме самой себя. Независимость и чувство свободы завораживает. Но… В эти мгновения я всегда одна. Не могу сказать, что меня одолевает чувство одиночества – нет. Чем чаще я думаю о своей жизни, пусть даже и не о вечном вопросе, в чем же смысл этой самой жизни, тем сильнее становится мое ощущение одиночества.

Вполне возможно, что осмысленность жизни и субъективное ощущение одиночества взаимосвязаны. Т.е., между ними есть корреляция, при том, положительная. Это лишь мои предположения, и я хочу проверить эту гипотезу с помощью двух методик.

Страницы: 1 2 


Методики психологической диагностики развития ребенка раннего и дошкольного возраста
a) методики диагностики развития бытовой, трудовой, игровой и др. видов деятельности; Особенно важно для поступления в школу наличие волевых проявлений поведения и развитие умения произвольно регулировать свою деятельность. В связи с этим в процессе наблюдения особое внимание уделяется изучению волевых проявлений в процессе деятельност ...

Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :
Цель : Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации. Материал: набор карточек (формат 11) с высказываниями. Временные рамки: 60 минут. Проведение: Участники г ...

Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков
Педагогическая коррекция агрессивного поведения детей в учебном процессе. Важное место в жизни ребенка занимает школа. Здесь в ходе учебного процесса он познает мир, учится читать и писать, изучает законы и явления природы и общества, усваивает правила и нормы человеческого общежития. Учебная деятельность является ведущим видом деятель ...