Различные взгляды на проблему одиночества
Страница 2

Существует ли взаимосвязь?

И все же, как могут быть взаимосвязаны осмысленность жизни и субъективное состояние одиночества?

Я находила разные статьи о взаимосвязи осмысленности жизни и субъективного состояния счастья. Эта взаимосвязь мне кажется очевидной. Если человек все же находит смысл его жизни, или смысл жизни вообще, как ему кажется, наверняка, этот человек испытывает удовлетворение, испытывает состояние счастья. Но нельзя быть уверенным в том, что не найдя этого смысла, смысла жизни, человек несчастен. Но это одно. www.guidebanking.ru

Совершенно другое, когда, выделяя время из плотного графика на обдумывание каких-то важных для себя вопросов, в том числе, вопроса о смысле жизни, человек слегка отстраняется от мира, от других людей, которые его окружают. И хорошо, если это происходит «слегка».

Говорят, «не суди людей по себе», но все же… Я часто задумываюсь над разными вопросами, важными для меня в той или иной степени. И часть этих вопросов связна с нахождением смысла жизни. В чем этот смысл заключается? В чем заключается моя миссия в этом мире? И другие, похожие вопросы.

Задумываться над вышеперечисленным я люблю в гордом одиночестве. Особенно, если в ушах играет любимая музыка, а сама я нахожусь в таком месте, где чувствую себя комфортно. Например, на парапете или на берегу моря. Главное для меня, находиться на свежем воздухе и ощущать силу ветра… В такие минуты мне кажется, что я свободна и не принадлежу никому и ничему, кроме самой себя. Независимость и чувство свободы завораживает. Но… В эти мгновения я всегда одна. Не могу сказать, что меня одолевает чувство одиночества – нет. Чем чаще я думаю о своей жизни, пусть даже и не о вечном вопросе, в чем же смысл этой самой жизни, тем сильнее становится мое ощущение одиночества.

Вполне возможно, что осмысленность жизни и субъективное ощущение одиночества взаимосвязаны. Т.е., между ними есть корреляция, при том, положительная. Это лишь мои предположения, и я хочу проверить эту гипотезу с помощью двух методик.

Страницы: 1 2 


Формирование характера
В какой степени характер человека стабилен? Некоторые черты характера, которые являются устойчивыми в течение всей жизни человека, обнаруживаются уже у детей раннего возраста, например у дошкольников. Это значит, что истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни. Основную роль в формир ...

Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом. Определение понятия «типология личности».
Человеческий опыт или отдельное переживание, которое каждый человек осуществляет своим специфическим образом, отличным от других, издавна являлось основой и предпосылкой для многочисленных систем типологий. С ранних времен культурной истории делались попытки категоризировать индивидуальные установки и поведенческие образцы (паттерны) дл ...

Основные виды психического дизонтогенеза
Одной из первых научных технологий отклоняющегося развития можно считать классификацию, предложенную Л. С. Выгодским (текст 2). Текст 2. Три типа дефекта «Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельны ...