Материалы » Консультации больных с психосоматическим заболеванием » Анализ эффективности проведенных мероприятий по повышению самооценки больными влияния заболевания на их социальный статус

Анализ эффективности проведенных мероприятий по повышению самооценки больными влияния заболевания на их социальный статус
Страница 1

На основании опроса больных различными хроническими соматическими заболеваниями была разработана коррекционная программа занятий, направленная на повышение самооценки социального статуса больных, эмоциональных состояний и эмоциональных свойств личности. (приложение2)

В целях анализа проведённых мероприятий по повышению самооценки больными влияния заболевания на их социальный статус была применена методика «Опросник Сердюка» [8, с. 63-66]. www.transpovolume.ru

Таблица 11.

Утверждение 1

Из-за болезни я не могу работать с прежней работоспособностью, стал(а) слабым(ой), немощным(ой), сам(а) себе неприятен(а).

п/п

Имя испытуемого

Наверняка нет

Скорее нет

Затрудняюсь ответить

Пожалуй да

Безусловно да

1

Виктор А.

+

2

Антон Г.

+

3

Наталья Б.

+

4

Владимир Д.

+

5

Иван Ш.

+

6

Александр М.

+

7

Владимир Л.

+

8

Игорь С.

+

9

Анастасия С.

+

10

Алина П.

+

Проанализировав показания таблицы 11, можно сказать, что мнение участников исследования, что болезнь влияет на работоспособность, резко изменилось. 5 испытуемых считают, что болезнь не влияет на их работоспособность, 3 человека затруднились ответить. 2 человека - Виктор А. и Александр М. незначительно изменили своё мнение и по-прежнему считают, что из-за болезни не могут работать с прежней работоспособностью, стали слабыми, немощными, сами себе неприятны. С ними следует продолжить занятия.

Таким образом, можно сказать, что у большинства испытуемых пропало ощущение ограничения силы и энергии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Развитие познавательной сферы
Восприятие в раннем возрасте остается синкретичным и расплывчатым. Узнавание предметов осуществляется по какому-либо случайному, яркому признаку, детали. Это проявляется в том, что ребенок часто рассматривает картинки, фотографии "вверх ногами". Восприятие развивается по мере овладения ребенком предметной деятельностью, в хо ...

Выводы.
Проблема трудностей обучения в современной нейропсихологии рассматривается как проблема взаимодействия мозгового, физиологического, психологического и социального уровня, т.к. начало развития ВПФ лежит в социальной среде, а не внутри мозговых структур. При этом неоспорим факт взаимодействия и взаимовлияния развития ВПФ и их мозгового с ...

Психофизический закон
Закон Фехнера. Соотношение E = C1x ln (R/ R1) называется законом Фехнера или иногда законом Вебера—Фехнера. Абсолютный порог ощущения — это наименьшая интенсивность стимула, достаточная для того, чтобы вызвать ощущение; дифференциальный порог ощущения — это увеличение интенсивности раздражителя, достаточное для того, чтобы вызвать ...