8–9 баллов – ребенок узнал на картинке 7–8 изображений за время от 45 до 55 сек.
6–7 баллов – ребенок узнал 5–6 изображений за время от 55 до 65 сек.
4–5 баллов – ребенок узнал 3–4 изображения за время от 65 до 75 сек.
2–3 балла – ребенок узнал 1–2 изображения за время от 75 до 85 сек. www.stablebank.ru
0–1 балл – ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий. 8–9 баллов – высокий. 4–7 баллов – средний. 2–3 балла – низкий. 0–1 балл – очень низкий. |
Для исследования активной памяти была использована методика «Назови слова».
Представляемая далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка.
Цель обследования: определить уровень развития активной памяти у детей с общим недоразвитием речи второго уровня и детей без речевого нарушения. Материал: Набор из группы слов определенной тематики.
1. Животные: слон, собака, кошка, мартышка, лев, жираф, волк, лисица, бегемот, крокодил, лось, олень, ежик, заяц, медведь, тигр, рысь, пантера, корова, коза, свинья, белка, куница, енот, лошадь, осел, пони, кенгуру, мышь, крыса, леопард и др.
2. Растения: ландыш, роза, тюльпан, фиалка, незабудка, ромашка, крапива, дуб, каштан, елка, береза, тополь, акация, грибы и др.
3. Форма: круглый мяч, овальное яйцо, прямоугольный стол, круглая тарелка, квадратное окно, прямоугольная книга, круглый карандаш и др.
4. Цвета предмета: красная машина, синий карандаш, белая подушка, желтая чашка и др.
5. Признаки: красивая чашка, гладкая стена, теплый пол, стеклянный стакан, железная вилка, деревянная полка, бумажная картинка и др.
6. Действия человека: спать, читать, слушать, есть, пить, стоять, идти, играть, петь, мастерить, писать, рисовать, танцевать, учить, стучать, подавать, бить, гладить, стирать, мыть и др.
7. Способы: читать сидя, лежа спать, стоя петь и др.
8. Качества: быстро, хорошо, прилежно, медленно, плохо, скучно, неинтересно.
Порядок работы: Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе. Экспериментатор читает слово медленно и четко. В протоколе он отмечает количество слов, которые называет ребенок в каждом случае. На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания – 160 секунд.
Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.
Инструкция: Я сейчас назову слово, означающего общее название группы других слов. Например, я произнесу название группы слов «Животные». Вы должны подобрать слова, относящиеся к данной группе, например, лиса, заяц, волк и так далее».
Оценка результатов:
10 баллов – ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам.
8–9 баллов – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам.
6–7 баллов – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами.
Исследование психологического состояния психосоматических больных. Цель и задачи исследования
Методикой исследования явились работы И. Г. Малкиной-Пых «Психосоматика: Справочник практического психолога» - Опросник Сердюка - для изучения самооценки социальной значимости болезни [8, с. 63-66]; Михайлов Б. В., Сердюк А. И., Федосеев В. А. «Психотерапия в общесоматической медицине: Клиническое руководство» [9, с. 36].
Исследование ...
Нормативные шкалы развития грудного ребенка: Шкала оценки психического
развития ребенка А. Гезелла; Шкала оценки языкового развития ребенка (Института
педиатрии АМН Украины)
Одними из наиболее известных в истории психологической диагностики шкал для исследования детей первых лет жизни явились "Таблицы развития" А. Гезелла (1925), включающие показатели-нормы по четырем сферам поведенческих проявлений: "моторика", "язык", "адаптивное поведение", "личностно-социальн ...
Модели управления (руководства)[[2]]. Классическая
школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления.
Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы научного управления". Ф. Тейлор инженер по образованию – создал первую систему научного управл ...
Разделы