Выводы
Страница 2

Что касается форм эстетического воспитания, то мы установили, что в наши дни эстетическое воспитание в массовой практике базируется в основном на традиционных формах просвещения, укоренившихся в образовательных учреждениях ещё в семидесятые годы. Основной метод этих форм - беседа с оживляющими её построение различными методическими приёмами: рассматривание картин, включение художественных текстов, пословиц, жизненных ситуаций, декламации. www.financeworth.ru

Используется также и эстетическое воспитание через общение с природой, через физическую культуру, эстетическое воспитание происходит и в труде.

Было определено, что наличие в образовательных учреждениях эстетической системы воспитания, направленной на формирование навыков общения у подростков во многом определяет успешность иных средств и форм социально-педагогического воздействия.

Именно поэтому возникает необходимость включения в социально-педагогическую систему эстетического воспитания социально-педагогических программ формирования норм эстетического поведения и общения у подростков, основанных на системе социально-педагогических тренингов.

Во второй части данного исследования проводилась экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста.

Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых был избран в качестве контрольного, второй в качестве экспериментального.

На наш взгляд, наиболее методически обоснованным средством исследования нравственно–эстетического развития подростков являются методы социально-психологического тестирования.

Именно поэтому в процессе исследования уровня развития норм эстетического поведения и состояния межличностного общения между подростками нами использовались две методики – методика изучения ценностных ориентации М. Рокича и методика социометрии, которая позволяет установить положение того или иного подростка в классе.

Используя методику М. Рокича на констатирующем этапе экспериментальной работы, мы установили, что как в контрольном, так и в экспериментальном классах большинство подростков ориентированы на инструментальные ценности, т.е. на ценности - средства, что свидетельствует о недостаточном уровне развития морально – этической сферы подростков, что безусловно сказывается и на эстетике их поведения.

Использование метода социометрии дало возможность установить, что уровень взаимоотношений между подростками находится на недостаточном уровне, большинство подростков как экспериментального, так и контрольного классов имеют низкий социальный статус, вместе с тем подростки, ориентированные на терминальные ценности в обоих классах относятся к категории «звезд», т.е. имею высокий социальный статус.

В целом констатирующий этап экспериментальной работы показал, что уровень развития эстетики поведения зависит от ценностных ориентаций подростков, напрямую связан с уровнем взаимоотношений в классе – подростки, ориентированные на терминальные ценности, обладающие более высоким развитием морально – нравственной сферы , являются уважаемыми и авторитетными членами классного коллектива, их социальный статус в коллективе выше, нежели у подростков, имеющих ориентацию на инструментальные ценности и ориентированные на инструментальные ценности.

На формирующем этапе экспериментальной работы нами была внедрена разработанная социально-педагогическая программа формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе, которая состояла из 12 занятий.

Страницы: 1 2 3


Классификация конфликтов (игр)
В качестве первого классификационного признака возьмем множество коалиций интересов Âи. Если это множество пусто, то конфликт вырождается в явление, в исходах которого никто не заинтересован. Математические модели такого рода явлений составляют содержание традиционной описательной математики. Если множество Âu состоит из ед ...

Задачи, с которыми приходится сталкиваться психологу и клиенту
Психолог рассчитывает решить несколько важных задач, а именно: организовать комфортное пространство для клиента и для себя, ибо без этого успех консультации ставится под сомнение. Здесь необходимо учесть и цветовые гаммы интерьера, и удобное, психологически безопасное взаимное расположение клиента и консультанта, и максимально удобное ...

Психологические особенности личности в настоящее время. Темперамент
Использовалась методика Айзенка (опросник EPQ). Выявлено, что испытуемая обладает следующими качествами: 1. Умеренная интраверсия. Испытуемая является спокойным, застенчивым, интроективным человеком, склонным к самоанализу. Она сдержана и отдалена от всех, кроме близких друзей и родственников (по данным наблюдения близка только с чле ...