Выводы
Страница 2

Что касается форм эстетического воспитания, то мы установили, что в наши дни эстетическое воспитание в массовой практике базируется в основном на традиционных формах просвещения, укоренившихся в образовательных учреждениях ещё в семидесятые годы. Основной метод этих форм - беседа с оживляющими её построение различными методическими приёмами: рассматривание картин, включение художественных текстов, пословиц, жизненных ситуаций, декламации. www.financeworth.ru

Используется также и эстетическое воспитание через общение с природой, через физическую культуру, эстетическое воспитание происходит и в труде.

Было определено, что наличие в образовательных учреждениях эстетической системы воспитания, направленной на формирование навыков общения у подростков во многом определяет успешность иных средств и форм социально-педагогического воздействия.

Именно поэтому возникает необходимость включения в социально-педагогическую систему эстетического воспитания социально-педагогических программ формирования норм эстетического поведения и общения у подростков, основанных на системе социально-педагогических тренингов.

Во второй части данного исследования проводилась экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста.

Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых был избран в качестве контрольного, второй в качестве экспериментального.

На наш взгляд, наиболее методически обоснованным средством исследования нравственно–эстетического развития подростков являются методы социально-психологического тестирования.

Именно поэтому в процессе исследования уровня развития норм эстетического поведения и состояния межличностного общения между подростками нами использовались две методики – методика изучения ценностных ориентации М. Рокича и методика социометрии, которая позволяет установить положение того или иного подростка в классе.

Используя методику М. Рокича на констатирующем этапе экспериментальной работы, мы установили, что как в контрольном, так и в экспериментальном классах большинство подростков ориентированы на инструментальные ценности, т.е. на ценности - средства, что свидетельствует о недостаточном уровне развития морально – этической сферы подростков, что безусловно сказывается и на эстетике их поведения.

Использование метода социометрии дало возможность установить, что уровень взаимоотношений между подростками находится на недостаточном уровне, большинство подростков как экспериментального, так и контрольного классов имеют низкий социальный статус, вместе с тем подростки, ориентированные на терминальные ценности в обоих классах относятся к категории «звезд», т.е. имею высокий социальный статус.

В целом констатирующий этап экспериментальной работы показал, что уровень развития эстетики поведения зависит от ценностных ориентаций подростков, напрямую связан с уровнем взаимоотношений в классе – подростки, ориентированные на терминальные ценности, обладающие более высоким развитием морально – нравственной сферы , являются уважаемыми и авторитетными членами классного коллектива, их социальный статус в коллективе выше, нежели у подростков, имеющих ориентацию на инструментальные ценности и ориентированные на инструментальные ценности.

На формирующем этапе экспериментальной работы нами была внедрена разработанная социально-педагогическая программа формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе, которая состояла из 12 занятий.

Страницы: 1 2 3


Особенности памяти
Заучивание 10 слов. Рис. 5 - Кривая запоминания Примечание: четвертая проба проведена после перерыва в 65 минут. Испытуемая запомнила все десять слов к 3 пробе. В каждой пробе было последовательно воспроизведено 8, 9, 10 слов. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит прави ...

Стратегия переговоров в зависимости от интересов сторон
Тип стратегии Стратегическая цель Фактор стратегии Выигрыш – выигрыш Достижение взаимовыгодных соглашений Образ конфликтной ситуации адекватен, имеет место наличие благоприятных условий для обоюдного конструктивного разрешения проблем. Выигрыш – проигрыш Выигрыш за счет проигрыша оппонента Образ конфл ...

Модели поведения повторяются из поколения в поколение.
Основное внутреннее направление и негативные эмоции, пере­плетаясь с жизненными обстоятельствами, формируют определен­ную модель поведения, неизменно повторяющуюся из поколения в поколение. Модель поведения - это устойчивая, регулярно повто­ряющаяся, «узнаваемая» форма поведения. В английском языке та­кие специфические, характерные для ...