После проведения формирующего этапа экспериментальной работы, направленного на внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе, на контрольном этапе экспериментальной работы мы проводили повторную диагностику, в ходе которой анализировали динамику в развитии нравственно-эстетических качеств личности в экспериментальном и контрольном классах, а также изменения в социальных взаимоотношениях внутри классного коллектива. www.eduinfluence.ru
На контрольном этапе экспериментальной работы нами было установлено, что после проведения формирующего этапа экспериментальной работы в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика в уровне взаимоотношений подростков.
Проведенный анализ показал, что в экспериментальном классе удалось увеличить количество подростков, ориентированных на терминальные ценности, после реализации программы эстетического воспитания социальный статус вырос у большинства подростков, увеличилось количество подростков с высоким и средним социальным статусом, значительно снизилось количество предростков с низким социальным статусом.
При этом уровень развития исследуемых показателей в контрольном классе остался на прежнем уровне
Таких результатов нам удалось достичь благодаря целенаправленной работе по формированию эстетических навыков поведения подростков, что повлияло на изменение их ценностных ориентаций и повысило уровень социальных взаимоотношений между подростками, психолого-социальный климат в данном классе.
Исходя из вышесказанного можно говорить об истинности гипотезы о том, что современные социально-педагогические технологии, комплексный подход к проблеме эстетического воспитания, основанный на принципах личностно-ориентированной педагогики, могут в значительной степени повысить эффективность межличностного общения в коллективе подростков старшего школьного возраста.
Таким образом, цели, поставленные в данной работе достигнуты, а задачи решены.
Факторы психического развития человека
Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака. В рассматриваемом нами контексте мы должны определить виды воздействий, влияющих на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека.
Но сначала рассмотрим условия нормальног ...
Восприятие как психический познавательный процесс. Понятие о
восприятии
Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.[1.201].Восприятие — это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.[3.18]В ...
Путешествие в мир фантазии
Цель:
“Путешествие в мир фантазии”это упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств.
Материал:
мягкие подстилки или удобные стулья, текст и, возможно, музыка для медитации.
Временные рамки
: 20-30 минут.
Проведение:
Все участники садятся или ложатся таким образом, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Для того ч ...
Разделы