Материалы » Развитие положительных эмоций у дошкольников » Особенности эмоционального развития дошкольника

Особенности эмоционального развития дошкольника
Страница 4

Так что же нужно делать взрослым, чтобы не гасить, а развивать возникающие и набирающие качественную силу эмоции ребенка? Прежде всего исключить факторы, вызывающие переутомление, необоснованные и непонятные ребенку запреты и наказания, ситуации, приводящие к страху, гневу, агрессии. Завышать требования, предъявляемые к малышу, так же недопустимо, как и занижать их. Не следует все делать за ребенка лишая его возможности экспериментировать, овладевать необходимыми ему жизненными умениями.

Своевременному развитию эмоций и чувств маленького ребенка способствует ласковое, доброжелательное, бережное, нежное (в пределах разумного) отношение взрослого. Необходимо постоянно поддерживать любознательность, поощрять познавательную потребность малыша, его попытки проявить самостоятельность, желание действовать с различными предметами, испытывать радость в результате своих действий, извлекать интересное, делать маленькие открытия. Разнообразие впечатлений, интересные занятия, игры, простор для активных действий – и не станет повода для уныния и капризов.

На третьем году жизни эмоции и чувства малыша требуют огромного внимания. Главное – воспитать у него доброжелательное отношение к взрослым и детям и дать ему понять, что он нужен и любим.

Двухлетний малыш необычайно эмоционально «заражаем»: он легко перенимает настроение других людей, особенно близких. Бурные выяснения отношений между взрослыми травмируют его.

Для создания у малыша благоприятного эмоционального состояния полезно придерживаться соответствующего этому возрасту режима сна, приема пищи, активного и радостного бодрствования. Стремясь соблюдать режим, по-прежнему старайтесь не вызывать у ребенка отрицательных эмоций в связи с этим. Если малыш заигрался и возбужден, не надо резко хватать его и несмотря на все протесты нести в постель. Прежде пусть получит установку на засыпание. Поменяйте ход игры. Хотя бы так: «Сейчас уже поздно, на небе вот-вот зажгутся звездочки. Все формочки, все палочки найдут свои домики и лягут спать. И тележка с совочком тоже будут отдыхать. Давай им поможем!» игра закончится в эмоциональном плане благополучно.

Эмоции и чувства имеют важнейшее значение в жизни детей. Положительные: радость, веселье, удовольствие, интерес – повышают активность, возможность восприятия нового, благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме. Укрепляют здоровье.

Основным источником радости для ребенка третьего года жизни является его активная деятельность и общение с близкими. Создавайте ему условия для удовлетворения потребности в разнообразной деятельности, движениях, играх, не мешайте помогать взрослым.

Хорошее настроение вызывают у маленького ребенка добрые интонации, приятные слова взрослого, соучастие в игре. Малыш чувствует, что он мамин помощник, что он необходим, - и поведение его эмоционально уравновешивается. Иногда достаточно ласкового взгляда, и ребенок останется очень доволен, т.к. тонко чувствует настрой окружающих.

Из-за несогласованных взглядов на воспитание, непоследовательность требований взрослых, у малыша возникает раздражительность, нервозность, упрямство.

Бабушка, укладывая внучку, читает ей, гладит по головке, оставляет включенным ночник, а мама кладет дочку в кровать, тушит свет и уходит, сказав: «Спокойной ночи». Или папа настаивает, чтобы дочь его ела сама, а мама всегда ее кормит, так, мол, быстрее и аккуратнее.

При таком воспитании девочка будет постоянно нервничать и мало что усвоит, поскольку ее настроение все еще зависит от взрослых.

Если маленького ребенка вынуждают подолгу не двигаться, то его эмоциональное состояние резко изменяется в отрицательную сторону. К ограничению движений часто прибегают родители, желая утихомирить непоседу. Дети не могут долго бездействовать, долго стоять (с мамой в очереди), долго сидеть (на коленях у родителей, на стуле). Ребенок не то что не хочет, а еще не способен в этом возрасте сдерживать импульсы желаний. Ограничивая его стремления, мы искусственно создаем основы для плохого эмоционального состояния.

Эмоции ребенка зависят от многих факторов: его индивидуальных черт, подражательных способностей, темперамента, образа жизни семьи, отношений близких людей.

Если третий год жизни, очень важный в плане воспитания чувств и эмоций упустить, человек многого недополучит от родителей. Никакие сладости, красивые одежды и игрушки не компенсируют эту потерю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Философско-психологическое изучение особенностей оценки лживых поступков. Социальные факторы формирования лживости у подростка
Проблемы лжи и обмана, честности и доверчивости чрезвычайно актуальны как для многих профессиональных сфер, так и для межличностных взаимоотношений в целом, однако они еще недостаточно изучены в психологической науке. Перед психологией стоит задача разработки методов диагностики такой способности и изучения ее взаимосвязи с другими свой ...

Аффирмации как инструмент изменения общения.
Чтобы помочь человеку освободиться от поведенческих моделей прошлого, в том числе отвержения, потери, ухода, Ч.Тойч советует использовать Аффирмации. Аффирмация — это утверждение, которое мы делаем относительно своей жизни. Она представляет собой желание в форме настоящего времени, как если бы оно было реализовано в нашей жизни. При по ...

Легкая и трудная ложь
В книге «Психология лжи» Пол Экман[17] также рассматривает технику обнаружения лжи на примерах легкой и трудной лжи. «Обнаружение лжи - дело непростое и небыстрое. Лжеца можно поймать лишь, когда он начинает допускать ошибки», - отмечает Экман. Каковы они, какие могут или должны проявиться ещё и как обнаружить их по определенным поведен ...