Материалы » Развитие положительных эмоций у дошкольников » Пути методы, средства развития положительных эмоций дошкольников

Пути методы, средства развития положительных эмоций дошкольников
Страница 2

Для ребенка такая радость за другого - пока еще редкое явление, но уже в младшем школьном возрасте, по мере взросления и накопления социального опыта, дети постепенно, на основе подражания, учатся сопереживать другим. Ученик второго класса Андрей Б. рассказал по рисунку “Я переживаю” следующую историю: “Моего друга Виталика будут оперировать. Готовят к операции - вот уже инструмент подготовили. Вдруг операция пройдет плохо - страшно переживаю, еду в такси”. Он же на другом уроке поразил нас таким рассказом: “Я такой довольный, я такой счастливый, - потому что пингвины поймали в Антарктиде рыбу и теперь сыты”. Важно не создавать условия для развития отрицательных эмоций, но не менее важно не задавить положительные - ведь именно положительные эмоции лежат в основе нравственности и творческих способностей человека. Однако многие родители не понимают, в чем радость для их детей. Поэтому они, желая видеть своих детей счастливыми, нередко задаривают их большим количеством дорогих и красивых игрушек. Но если игрушек много, дети теряют радость обладания ими, перестают их ценить и беречь - все можно бросить, сломать. Из такого безответственного отношения к игрушкам постепенно формируется пренебрежительное отношение к вещам как предметам человеческого труда: впоследствии не будут цениться ни свои, ни чужие, ни государственные вещи. Поэтому лучше, когда игрушек не слишком много. Тогда каждая приносит больше радости и ее берегут и своевременно чинят. В этом случае возникает уважение к труду, в них вложенному. Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось» (1).

Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Уже начиная с первой младшей группы, на рисование и лепку отводится два занятия в неделю. Постепенно количество их увеличивается, и в старших группах занятия по рисованию, лепке, аппликации проводятся четыре раза в неделю Развитию эмоций способствует и специально организованная деятельность, например музыкальные занятия. На этих занятиях дети не только учатся определять настроение и характер музыкальных произведений, не только испытывают определенные чувства, связанные с восприятием музыки, но и в совместной с другими детьми творческой деятельности имеют возможность видеть настроение других детей, проявлять свои переживания. Музыка волнует маленького слушателя, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем; пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав печальную песню в исполнении взрослого, ребенок сказал: «Дядя поет о своем горе», ребенок почувствовал настроение песни, передающей душевное состояние человека. Труд приносит ребенку радость, эмоциональное удовлетворение благодаря достигаемому результату, имеющему общественную значимость, одобрению старших, ощущению собственного роста в процессе деятельности и совместной с товарищами активной деятельности.

Как стимулировать развитие положительных эмоций у ребенка

Чтобы развивать эмоции, нужно учиться понимать малыша и удовлетворять его нужды. С самого рождения старайтесь распознавать разные эмоциональные реакции своего ребенка и определять, чем они были вызваны. Закрепляются те эмоции, которые получают ответную реакцию со стороны взрослых. Поэтому обязательно реагируйте не только на отрицательные эмоции, но и поддерживайте положительные – улыбку, гуление, смех и т. д. Богатство эмоциональных реакций и чувств ребенка, восприятие им мира зависит от качества и количества эмоционального общения со значимым для ребенка взрослым, особенно мамой. Очень важно, чтобы в первые месяцы жизни вы «купали» малыша в «потоке внимания» – кормили грудью, разговаривали, гладили, смотрели в глазки, целовали, пели, показывали окружающий мир и т. д.

Страницы: 1 2 3 4


Деловая беседа, как основная форма делового общения
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой. Понятие «деловая беседа» ...

Мешок наркомана
Цель: Этот метод можно также использовать для вхождения в тему. “Наркомания и наркотики “. Акцент здесь делается на сенсибилизации восприятия органами чувств. Одновременно “Мешок наркомана” можно применять и в театральной работе, и в ролевых играх. Это помогает развитию творческих способностей самовыражения. Материал: мешок или пакет ...

Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :
Цель : Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации. Материал: набор карточек (формат 11) с высказываниями. Временные рамки: 60 минут. Проведение: Участники г ...