Использована типология Шпрангера - Холланда.
Согласно тесту Холланда испытуемая относится к предпринимательскому типу (близок к экономическому и политическому типу по Шпрангеру) (см. Приложение 2).
Во многом характеристика предпринимательского типа и поведение испытуемой в жизни не совпадают. Например, данный тип предполагает широкие социальные навыки, лидерские качества, стремление быть в центре внимания, управлять людьми. Однако испытуемая (в школе и дома) исполняет скорее роль ведомой, исполнителя. Такое противоречие можно объяснить несовершенством теста или неполным раскрытием личности испытуемой в данных жизненных условиях. Пересечение наблюдается лишь в следующих аспектах: ориентация на деньги, социальное благополучие. Действительно, некоторое поведение Ксении можно отнести к предпринимательскому типу. Она никогда ничего не сделает просто так. Например, если её просят дома убраться за сестру (у той много дел, она не успевает с учёбой), то Ксения никогда не сделает этого из-за желания помочь, сочувствия. Она выполнит необходимую работу, если ей за это пообещают заплатить денег (10 – 30 рублей) или дать что-то вкусное из еды.
Отсюда возможно истекает проблематичное отношение к школьным заданиям, ведь за их выполнение ей не дают никакого материального подкрепления, а морального удовлетворения от хорошей оценки ей явно недостаточно. Конечно, если испытуемая получает отличную оценку, она сразу же и с большим воодушевлением сообщает это домашним. Но скорее всего, Ксения делает это для того, чтобы все видели: она учиться, нельзя её больше ругать. В дальнейшем получение хорошей оценки не способствует повышению её учебных стараний.
Основными мотивами к учебной деятельности являются:
- боязнь наказания родителей. Она не учиться на «отлично», но и не скатывается до «двоек». Родители постоянно «подстёгивают» её.
- стремление поступить в техникум из-за нежелания оказаться на низкой социальной лестнице (учеба в ПТУ);
- интерес к некоторым учебным заданиям. Нет определённых предпочтений к предметам, но некоторые нестандартные задания увлекают.
Довольно часты случаи, когда Ксения уходит от неприятной ситуации игнорированием. Например, когда родители просят её принести дневник или тетрадь с домашней работой, она зачастую отмалчивается или идёт к себе в комнату и ложиться спать.
У испытуемой наблюдается односторонняя (развлечение) сфера интересов (учеба сюда явно не входит):
- выполнение картин из соломки;
- просмотр определенных телесериалов;
- чтение газет развлекательного типа, разгадывание кроссвордов и головоломок;
- общение с подругой;
- общение с мальчиками;
- удовлетворение физиологических потребностей.
Развитие воли происходит в направлениях
· Преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные.
· Обретение человеком контроля над своим поведением.
· Выработка волевых качеств личности.
· Человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточн ...
Переключающая функция эмоций
Эмоция есть активное состояние системы специализированных мозговых структур, побуждающее изменить поведение в направлении минимизации или максимизации этого состояния. Поскольку положительная эмоция свидетельствует о приближении удовлетворения потребности, а отрицательная эмоция - об удалении от него, субъект стремиться максимизировать ...
Термин «идентификация»
Термин «идентификация
», буквально обозначающий отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Это, разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях
взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда ...
Разделы