А теперь представьте ребенка. Он нечто чувстует, оно его полностью захватывает, но он не понимает, что это с ним, почему это и что с этим делать. а слов у него нет, он не может сказать. Да если еще взрослые наседают - что это с тобой. Трудно быть ребенком в этой ситуации. Если же ребенок знает свои состояния, понимает себя, то это значительно облегчает переживание таких состояний. Но это и помогает гораздо лучше понять состояния других людей.
Вспоминается один мальчик, он всех боялся, а боялся и поэтому был очень агрессивным. Причем, дрался на всякий случай. Когда показывала ему картинки теста, то очень быстро стало ясно, что он совершенно не понимает состояний людей. Там, где человек сердится, он говорил - смеется, где удивляется - сердится. Так же и сам он не мог изобразить ни одной эмоции правильно. Попробуйте поставить себя на его место, вы думаете, что человек радуется (когда сердится на самом деле) и вы уже запомнили, что для его радости вам надо его ударить или укусить и вы это делаете для его радости, а все вдруг начинают ругаться, да еще и наказывают вас. Странный мир, вы делаете все как лучше, а получается непонятно что. Долго пришлось заниматься с ним, чтобы он наконец начал понимать хоть немного, что на самом деле происходит вокруг него. Так давайте не допускать подобного с нашими детьми, ведь они все как инопланетяне и им надо научиться понимать окружающих, чтобы быть уверенными в этом мире, чтобы у них были адекватные отношения и со сверстниками и со взрослыми.
Методика построения профессиограммы
Как уже отмечалось ранее, общей целью профессионально-психологического отбора является, прежде всего, определение соответствия индивидуально-психологических особенностей кандидата на работу требованиям профессии. Однако для того, чтобы определить, какие требования предъявляет профессиональная деятельность к индивидуально-психологическим ...
Индивидуальные различия памяти у людей
Сразу хочется отметить, что когда речь идет о психических явлениях, довольно трудно разложить все "по полочкам" и вывести единый шаблон. Тоже относится и к памяти, ведь, несмотря на многочисленные и многолетние исследования, которые проводятся психологами, и нейрофизиологами, физиологические механизмы памяти все еще мало изуче ...
Опытно – исследовательская работа по проблеме стресса. Результаты
исследования стресса
В данной работе мы использовали методику выявления степени подверженности стрессорным воздействиям, составитель которой Е.А. Тарасов (17, 18). Цель данной методики: выявление степени подверженности стрессам и их вредоносных последствий.
Испытуемым необходимо ответить на 20 вопросов теста, давая один из четырёх возможных вариантов ответ ...
Разделы