Незаконченный рассказ

Цель

: Выявление информированности подростков о наркотических веществах и их отношении к этим веществам.

Материал:

бумага, ручки.

Временные рамки:

60 мин.

Проведение:

Каждому участнику группы дается карточка с описанием начала ситуации,

в которой подростку кто-либо предлагает попробовать наркотическое вещество. Окончание ситуации отсутствует, его необходимо дописать самому учащемуся.

Задание:

Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно закончить его так, как если бы Вы были на месте героя.

У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл “наркотой” и предлагал нам тоже его попробовать. Он гак здорово рассказывал, как после дозы “наркоты” ловит “кайф”, и что эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую “

Обсуждение:

Необходимо оценить характер окончания рассказа, а также отношение - отказ или проба наркотика, используемую терминологию.


Методика исследования
1. Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта) Инструкция к тесту. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера сужден ...

Психологические характеристики ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра является ведущим типом деятельности младшего школьника, так как в ней появляются основные новообразования возраста, она « .является источником развития и создает новые зоны ближайшего развития» (Выготский Л.С.[1]), в ней дифференцируются следующие за ней виды деятельности. Д.Б.Эльконин так писал о значении игры : « ...

Психодиагностический процесс. Психодиагностический процесс
Психодиагностический процесс - процесс изменения процедур выявления индивидуально - психологических различий людей в условиях развития теоретической психологии и методологии измерения. Варианты использования психодиагностических данных 1. Данные используются обследуемым в целях саморазвития или в др. целях (например, в методике " ...