Материалы » Психопрофилактика аддиктивного поведения » Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :

Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :

Цель

: Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

Материал:

набор карточек (формат 11) с высказываниями.

Временные рамки:

60 минут.

Проведение:

Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями

(утверждениями). Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное

представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: “Курение”,

“Алкоголизм”.

Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.

При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.

Возможные высказывания:

· Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

· Наркотики это повседневность для нас, подростков.

· Алкоголь хуже, чем гашиш.

· Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.

· Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом.

· Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманами.

· Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.

· Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.

· Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.

· Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.

· Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих

друзей и взрослых.


Рекомендации по преодолению тревожности и стресса у студентов
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния неб ...

Подкрепляющая функция эмоций
Необходимость вовлечения мозговых механизмов эмоций в процесс выработки условного рефлекса зависит от реакции субъекта на условный сигнал. Непосредственным подкреплением является не удовлетворение каких-либо потребностей, а получение желательных (приятных, эмоционально положительных) или устранение нежелательных (неприятных) стимулов. ...

Классификация групп
Показательно, что содержание, способ возникновения, форма осуществления, длительность существования совместной деятельности, количество и характер взаимосвязей ее участников являются главными основаниями классификации групп. По числу участников («размеру») различают малые и большие группы, по непосредственности взаимодействия и взаимоот ...