Материалы » Психопрофилактика аддиктивного поведения » Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :

Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :

Цель

: Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

Материал:

набор карточек (формат 11) с высказываниями.

Временные рамки:

60 минут.

Проведение:

Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями

(утверждениями). Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное

представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: “Курение”,

“Алкоголизм”.

Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.

При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.

Возможные высказывания:

· Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

· Наркотики это повседневность для нас, подростков.

· Алкоголь хуже, чем гашиш.

· Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.

· Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом.

· Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманами.

· Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.

· Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.

· Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.

· Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.

· Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих

друзей и взрослых.


Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка
Психология занимается изучением своеоб­разия развития психики умственно отсталого ребёнка, путей формирования его личности, резко меняющегося хода его развития в зависи­мости от характера обучения и воспитания, сохранных возможностей, на которые можно опереться при обучении и воспитании тех или иных качеств, путей компенсации дефекта. ...

Семишаговая модель переобучения.
На пути к решению проблем — семь шагов: 1 шаг. Осознание того, что нас волнует. На этом шаге необходимо выделить и сформулировать задачу, которую необходимо решить. Для этого надо честно проанализировать и свои внутренние трудности, и проблемы, возникающие при взаимодействии с другими людьми. Какие же это проблемы? Прежде всего это ...

Побуждения или инстинкты. Основные инстинкты. Либидо и агрессивная энергия. Катексис
ИНСТИНКТЫ – это те же напряжения, которые направляют организм к определенным целям. Этот термин во фрейдовском употреблении касается людей, а не животных. Инстинкты – «последняя причина всякой деятельности». Фрейд, как правило, называл физический аспект инстинктов потребностями; психические аспекты инстинктов могут быть в целом названы ...