Цель
: Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.
Материал:
набор карточек (формат 11) с высказываниями.
Временные рамки:
60 минут.
Проведение:
Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями
(утверждениями). Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное
представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: “Курение”,
“Алкоголизм”.
Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.
При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.
Возможные высказывания:
· Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.
· Наркотики это повседневность для нас, подростков.
· Алкоголь хуже, чем гашиш.
· Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.
· Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом.
· Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманами.
· Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.
· Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.
· Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.
· Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.
· Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих
друзей и взрослых.
Индивидуальные различия памяти у людей
Сразу хочется отметить, что когда речь идет о психических явлениях, довольно трудно разложить все "по полочкам" и вывести единый шаблон. Тоже относится и к памяти, ведь, несмотря на многочисленные и многолетние исследования, которые проводятся психологами, и нейрофизиологами, физиологические механизмы памяти все еще мало изуче ...
Основные положения подхода Дж. Бюджентала («жизнеизменяющяя терапия»)
1. За любыми частными психологическими трудностями в жизни человека лежат более глубокие (и не всегда ясно осознаваемые) экзистенциальные проблемы: проблемы свободы выбора и ответственности, изолированности и взаимосвязанности с другими людьми, поиска смысла жизни и ответов на вопросы. В ЭГП терапевт проявляет особый экзистенциальный сл ...
Психодиагностика зрелости: критерии, специфика, методы. Основные
задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе зрелости
Для оценки внимания, памяти, воображения и речи подростков и юношей рекомендуется в основном использовать те же методы, с помощью которых диагностировались аналогичные процессы у младших школьников (см. комплекс методик, предназначенных для этой цели и подробно описанных в предыдущей главе книги). Исключение составляют только дополнител ...
Разделы