Цель
: Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.
Материал:
набор карточек (формат 11) с высказываниями.
Временные рамки:
60 минут.
Проведение:
Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями
(утверждениями). Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное
представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: “Курение”,
“Алкоголизм”.
Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.
При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.
Возможные высказывания:
· Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.
· Наркотики это повседневность для нас, подростков.
· Алкоголь хуже, чем гашиш.
· Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.
· Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом.
· Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманами.
· Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.
· Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.
· Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.
· Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.
· Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих
друзей и взрослых.
Профессиональная пригодность и пути адаптации человека к
требованиям профессии
Привлечение психологии труда к решению практических задач вызвано, в частности, тем, что разные люди с разной степенью успешности овладевают профессией, с разной успешностью справляются со своими профессиональными задачами. Развитие профессиографии способствовало лучшему пониманию объективных и субъективных причин этих явлений.
Анализ ...
Эффективность.
Для оценки эффективности нашей деятельности, спустя месяц после получения последнего месседжа от клиента, нами отправлялся стандартизованный вопросник. Анализируя обратную связь, следует признать, что ответы пришли менее чем на половину разосланных вопросников. При этом большая часть содержит положительную оценку происшедшего процесса к ...
Нормативные шкалы развития ребенка раннего и дошкольного возраста: Шкала оценки
особенностей психологического развития ребенка за И. Мамайчук
Цель программы заключается в развитии социально-важных навыков у детей с ДЦП.
Данная цель решается посредством ряда задач:
1. Теоретическое рассмотрение таких явлений как социально-важные навыки.
2. Детальный разбор диагностики детей-инвалидов.
3. Попытка дать интерпретацию наблюдения.
Учитывая тормозящую роль сенсорных дефектов в ...
Разделы