Материалы » Психология педагогической коррекции детской агрессивности » О психологической территории и психологических границах

О психологической территории и психологических границах
Страница 2

Тревожность, неустойчивость, амбивалентное чувство, которое он испытывает благодаря непрерывному внутреннему конфликту между потребностью получить любовь и уверенностью, что он её не стоит делает его стремление к получению любви Другого и наполнению им своего «Я» главной и навязчивой целью его существования. Пустота его стремится к заполнению, иначе оно будет раздавлено или внешним, или внутренним давлением. В экзестенциальном смысле для его обладателя это вопрос жизни и смерти. Растерявшийся человек лишен индивидуальности, доступен и беззащитен. Обычно в личной пространственной территории человека различают четыре зоны:

1. интимная (15-46см) – в эту зону разрешается проникать только очень близким людям – родителям, детям, супругам, близким родственникам, друзьям;

2. личная (46-120см) – расстояние, которое обычно разделяет людей на приемах, вечерах, застольях, дружеских встречах. Обычно попытки уменьшить эту зону воспринимается как невоспитанность, назойливость, настырность; попытка увеличить – нежелание контакта, высокомерие, настороженность, подчеркнутая официальность;

3. социальная (120-360см) – такое расстояние обычно нам удобно для контакта с совершенно посторонними людьми, незнакомыми;

4. общественная (более 360см) – это самое удобное пространство для общения с группой людей (лекции, семинары, выступления)

Личная зона может нарушаться либо близким человеком, либо человеком с враждебными для нас намерениями. Нарушение целостности границ приводит человека к растерянности.

Существуют ситуации, когда никто не властен поддерживать эти границы - толпа, очередь, транспорт, но в таких случаях у людей наблюдаются защитные формы поведения:

1. сохранение молчания

2. избегание рассматривания в упор лиц других людей

3. сохранение бесстрастного выражения лица

4. погружение внимания во что-то, исключающая контакт

Толпа это не арифметическая сумма личностей, это уже новое явление со специфическими качествами (чувство сплоченности, ощущение мощи и силы, чувство анонимности и др.), которые могут обусловить агрессивные и дикие поступки, так как насильно, стихийно нарушается личное пространство каждого человека, бессознательно усиливается враждебность, агрессивность и склонность к насильственным разрушительным действиям

ещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 


Школьный и юношеский периоды
Основной деятельностью школьного детства является учебная, в ходе которой ребенок не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношениях. Школьный онтогенез охватывает следующие возрастные периоды: младший школьный возраст – 7-10 ...

Любовь
Любовь может быть определена как паттерн эмоций, драйвов и когнитивных процессов. Любовь включает в себя как чувственный, так и мыслительный компонент, и кроме того, дополнительно к основным эмоциональным переживаниям, некоторые разновидности любви включают сексуальное влечение, то есть биологический драйв. Весь этот комплекс мы называе ...

Приложения
Приложение 1 ТЕСТ-ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ (А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИН) Инструкция: «Внимательно прочитайте утверждения, против каждого поставьте ответ «верно», если оно совпадает с вашим отношение к своему ребёнку, или «не верно», если не совпадает. 1.Я всегда сочувствую своему ребёнку. 2.Я считаю своим долгом знать всё, что ...