Тревожность, неустойчивость, амбивалентное чувство, которое он испытывает благодаря непрерывному внутреннему конфликту между потребностью получить любовь и уверенностью, что он её не стоит делает его стремление к получению любви Другого и наполнению им своего «Я» главной и навязчивой целью его существования. Пустота его стремится к заполнению, иначе оно будет раздавлено или внешним, или внутренним давлением. В экзестенциальном смысле для его обладателя это вопрос жизни и смерти. Растерявшийся человек лишен индивидуальности, доступен и беззащитен. Обычно в личной пространственной территории человека различают четыре зоны:
1. интимная (15-46см) – в эту зону разрешается проникать только очень близким людям – родителям, детям, супругам, близким родственникам, друзьям;
2. личная (46-120см) – расстояние, которое обычно разделяет людей на приемах, вечерах, застольях, дружеских встречах. Обычно попытки уменьшить эту зону воспринимается как невоспитанность, назойливость, настырность; попытка увеличить – нежелание контакта, высокомерие, настороженность, подчеркнутая официальность;
3. социальная (120-360см) – такое расстояние обычно нам удобно для контакта с совершенно посторонними людьми, незнакомыми;
4. общественная (более 360см) – это самое удобное пространство для общения с группой людей (лекции, семинары, выступления)
Личная зона может нарушаться либо близким человеком, либо человеком с враждебными для нас намерениями. Нарушение целостности границ приводит человека к растерянности.
Существуют ситуации, когда никто не властен поддерживать эти границы - толпа, очередь, транспорт, но в таких случаях у людей наблюдаются защитные формы поведения:
1. сохранение молчания
2. избегание рассматривания в упор лиц других людей
3. сохранение бесстрастного выражения лица
4. погружение внимания во что-то, исключающая контакт
Толпа это не арифметическая сумма личностей, это уже новое явление со специфическими качествами (чувство сплоченности, ощущение мощи и силы, чувство анонимности и др.), которые могут обусловить агрессивные и дикие поступки, так как насильно, стихийно нарушается личное пространство каждого человека, бессознательно усиливается враждебность, агрессивность и склонность к насильственным разрушительным действиям
ещено на Allbest.ru
Анализ и оценка результатов диагностики агрессивного поведения
мальчиков и девочек подросткового возраста на формирующем этапе эксперимента
После разработки и использования практических рекомендаций по коррекции агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста была проведена контрольная диагностика.
Таблица 6 Результаты методики "Опросник Басса-Дарки" диагностирующей
виды агрессивных проявлений
на формирующем этапе эксперимента
№ п/ ...
Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты» [14]:а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к формированию учебной деятельности.Крит ...
Личность и общение. Личность как субъект общения
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами. Но общение не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни даже к обмену информацией. Информация в процес ...
Разделы