Работоспособность. Саморегуляция

У испытуемой наблюдается низкий уровень саморегуляции. Чтобы приступить к урокам или другим делам, требующим напряжения (физического или умственного), ей зачастую требуется указание взрослых. Как уже отмечалось ранее, Ксения старательно пытается делать уроки, но как только встречается первая трудность, она откладывает задание. Ей очень сложно ещё раз попытаться решить задачу, ещё раз сделать, не получившийся чертёж. В её характере явно отсутствует достаточный волевой компонент. Свои неуспехи она объясняет стандартно: «Не знаю, как делать», «Не могу сделать». Ей трудно сделать над собой усилие и попробовать ещё раз, найти дополнительную информацию, спросить совета у взрослых. В текущий учебный год наметилась негативная тенденция: Ксения перекладывает свою ответственность перед школой на других. Например, для того, чтобы получить за четверть «четыре» по физике, ей необходимо было дома решить несколько задач и принести их учителю. Дома она даже не попыталась их выполнить, а попросила старшую сестру. Сестра решила ей несколько задач: все они были на основе элементарных формул, которые были записаны в школьной рабочей тетради испытуемой. Старшая сестра поняв, что задания очень простые, спросила у Ксении, пыталась ли она сама что-то решить. Та ответила, что нет.

Испытуемая характеризуется низкой работоспособностью. Нельзя сейчас утверждать, чем именно это обусловлено – ленью, сниженной саморегуляцией или особенностями познавательных процессов (более точно об этом можно будет говорить в следующем пункте данного исследования).


Подход Митчела и Хауса “путь - цель”.
Еще одна ситуационная модель лидерства “путь - цель” была разработана Теренсом Митчелом и Робертом Хаусом. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей.[5] Обсуждая этот подход, профессор Хаус отмечает, что руководитель может повлиять на под ...

Развитие и социализация эмоции интереса
Интерес характеризует активность ребенка с самого начала его жизни. За исключением тех моментов, когда младенец испытывает дискомфорт от неудовлетворенной физиологической потребности, он рассматривает, слушает, издает звуки и производит движения под влиянием и руководством эмоции интереса. Мотивируемые интересом формы активности и взаим ...

Личность и общение. Личность как субъект общения
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами. Но общение не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни даже к обмену информацией. Информация в процес ...