Работоспособность. Саморегуляция

У испытуемой наблюдается низкий уровень саморегуляции. Чтобы приступить к урокам или другим делам, требующим напряжения (физического или умственного), ей зачастую требуется указание взрослых. Как уже отмечалось ранее, Ксения старательно пытается делать уроки, но как только встречается первая трудность, она откладывает задание. Ей очень сложно ещё раз попытаться решить задачу, ещё раз сделать, не получившийся чертёж. В её характере явно отсутствует достаточный волевой компонент. Свои неуспехи она объясняет стандартно: «Не знаю, как делать», «Не могу сделать». Ей трудно сделать над собой усилие и попробовать ещё раз, найти дополнительную информацию, спросить совета у взрослых. В текущий учебный год наметилась негативная тенденция: Ксения перекладывает свою ответственность перед школой на других. Например, для того, чтобы получить за четверть «четыре» по физике, ей необходимо было дома решить несколько задач и принести их учителю. Дома она даже не попыталась их выполнить, а попросила старшую сестру. Сестра решила ей несколько задач: все они были на основе элементарных формул, которые были записаны в школьной рабочей тетради испытуемой. Старшая сестра поняв, что задания очень простые, спросила у Ксении, пыталась ли она сама что-то решить. Та ответила, что нет.

Испытуемая характеризуется низкой работоспособностью. Нельзя сейчас утверждать, чем именно это обусловлено – ленью, сниженной саморегуляцией или особенностями познавательных процессов (более точно об этом можно будет говорить в следующем пункте данного исследования).


Проблема индивидуальных различий
Опытное исследование психических явлений ориентировалось первоначально на понятия и методы наук о физическом мире. Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Между тем, с древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружаю ...

Психологический анализ профессионально важных качеств сотрудников ОВД. Программа и методики исследования
В настоящее время существует достаточно многочисленная категория кандидатов, желающих работать в органах внутренних дел. Общая мотивационная структура поступления в ОВД характеризуется следующими составляющими: 1.Смена профессии в результате формирования определенных жизненных убеждений (участие в борьбе с преступностью и антиобществе ...

Индивидуально-типологические особенности личности
Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру предстваленности общественных отношений в индивиде. Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, ...