Выводы.

Проблема трудностей обучения в современной нейропсихологии рассматривается как проблема взаимодействия мозгового, физиологического, психологического и социального уровня, т.к. начало развития ВПФ лежит в социальной среде, а не внутри мозговых структур.

При этом неоспорим факт взаимодействия и взаимовлияния развития ВПФ и их мозгового субстрата, подчиняющегося принципам динамической хроногенной системной локализации ВПФ, созревания мозга «снизу вверх», иерархичности и гетерохронности локализации, постепенной латерализации и системной локализации ВПФ. www.woldculture.ru

Нейропсихологические причины возникающих трудностей в обучении могут быть очень разными. Зарубежные и отечественные ученые много сделали для разрешения этой проблемы. Нейропсихологическая диагностика в настоящее время позволяет дифференцировать симптомы нарушений развития ВПФ и носит не только общетеоретическое, но и прикладное значение. Ведущее место в ней занимает метод «синдромного анализа», разработанный А.Р. Лурия», основанный на системном психологическом анализе и позволяющий определить состояние структуры той или другой функции, взаимосвязь и взаимовлияние одних ВПФ на другие.

Нейропсихологам удалось охарактеризовать тенденции незрелости мозговых структур детей, основываясь на концепции Лурия о трех функциональных блоках мозга. Они выявили связь нарушения мышления с нарушениями восприятия и речи, а также с функциональными особенностями межполушарной асимметрии.

Исследования нейропсихологов убедительно показали, что в программах и методах обучения в школе необходимо учитывать связь развития психических процессов у ребенка с развитием мозга, его хроногенными и динамическими закономерностями.


Глоссарий
№п/п Новые понятия Содержание 1 2 3 1 Большая социальная группа   количественно не ограниченная социальная общность, имеющая устойчивые ценности, нормы поведения и социально-регулятивные механизмы (партии, этнические группы, производственно-отраслевые и общественные организации). 2 Группа н ...

Генитальная стадия
Сублимация. Последняя стадия биологического и психологического развития наступает с приходом половой зрелости и возвращением либидинозной энергии к половым органам. Юноши и девушки сознают теперь свою половую принадлежность и начинают искать путей удовлетворения своих эротических и межличностных потребностей. [2] СУБЛИМАЦИЯ- это проце ...

Эмпирическое исследование учебного стресса студентов. Описание методик, используемых в диагностике учебного стресса студентов
Исследование учебного стресса мы проводили среди студентов 481 группы факультета подготовки УНК. Возраст участников - 20-21 год, пол - женский. В диагностике участвовало 15 студентов. Для исследования мы выбрали 2 методики: Тест на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых. Данный тест позволяет определить основные причины учебного ...