Развитие мышления

Простые аналогии.

Из 32 заданий без помощи исследователя было выполнено 30. Два задания были решены самостоятельно, но вызвали затруднения (№ 22, 25). По просьбе экспериментатора испытуемая объяснила характер затруднения: оказалось, что данные понятия редко встречались в её опыте. Два задания были выполнены неправильно (№ 23,26). Экспериментатор настоял на том, чтобы испытуемая порассуждала над характером связи между понятиями, и тогда задание было выполнено верно. Близость друг к другу заданий (по №), которые вызвали затруднения наталкивает на мысль, что во время их выполнения у испытуемой произошло снижение внимания. В целом исследуемая легко и быстро устанавливает простые логические связи.

Сложные аналогии.

В данном задании испытуемый правильно, без особого труда решил все задания и логически объяснил все сопоставления, это дает право заключить, что ему доступно понимание абстракций и сложных логических связей.

Выделение существенных признаков.

Испытуемый довольно легко справился с данным заданием. Вопросы возникли лишь по лексическому значению некоторых предложенных слов (например, рейсфедер). Т.о. испытуемый хорошо дифференцирует существенные признаки предметов и явлений от несущественных, второстепенных, что указывает на преобладание абстрактного стиля мышления.


Психометрические характеристики теста
Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Классификация разновидностей тестов приведена в табл. 2 Таблица 2. Классификация тестов Признак группы Название вида теста Краткая характеристика вида теста ...

Практические рекомендации по формированию положительной самооценки
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе должно быть становление правильной, адекватной самооценки школьника, проведение в связи с этим разъяснительной работы с родителями. Следует разъяснять, что существуют слова и выражения, способные постепенно повышать или понижать самооценку человека, с которым мы общаемся. К ...

Соматический фактор
Наиболее рано возникающим состоянием нервно-соматической ослабленности, которая создает определенные трудности для пси­хофизического и эмоционального развития ребенка, является не­вропатия. Невропатия рассматривается как полифакторное нару­шение врожденного происхождения, т.е. возникшего в период внутриутробного развития или в период р ...