Строим гистограмму, на которой отмечены процентные показатели по каждому варианту ответа на каждый вопрос анкеты и сверяем их с данными в таблице распределения супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака.
Таблица 2.1.
Распределение супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака
Брак традиционный |
Брак современный | |
хозяйство |
Женщина занимается домом, мужчина зарабатывает, делает карьеру. |
Домашнюю работу не делят на мужскую и женскую, каждый старается чем-то помочь. Карьеру делают оба или на семейном совете решают, кто в данный момент возьмет на себя большую часть семейных нагрузок. |
Воспитание детей |
Женщина занимается воспитанием с помощью ласки и увещеваний. Мужчина при необходимости вмешивается, в особых случаях прибегая к телесным наказаниям. Ребенок должен следовать родительскому выбору. |
Телесные наказания недопустимы, в воспитании участвуют оба. Учитываются интересы и способности ребенка |
Финансы |
Добытчик – муж, жена распоряжается деньгами, которые он ей дает. |
Зарабатывают (и подрабатывают), по возможности оба. Каждый вносит в бюджет столько, сколько сможет. Распоряжаются совместно. |
Лидерство |
Глава семьи – муж. |
У каждого есть своя сфера, где он – лидер. Основные решения принимаются совместно. |
Досуг |
Супруги проводят свободное время вместе. Иногда муж может развлекаться вне дома, жена в это время должна заниматься семьей. |
Муж и жена могут развлекаться каждый по своему усмотрению – и вместе и порознь. |
интересы |
Супругов в основном занимают домашние заботы. |
Помимо семейных проблем обсуждаются увлечения, вопросы карьеры, политики и др. |
Семейная атмосфера |
Теплоту и нежность вносит в семейные отношения жена, муж может позволить себе быть грубым. |
Супруги ожидают друг от друга равного вклада в плане создания «погоды в доме», грубость в отношениях недопустима. |
нравы |
Жестко контролируется в основном поведение женщины, мужу прощаются разные «вольности». |
Каждый должен отвечать за свои поступки. |
Основные понятия конфликтов
Конфликты возникают не только между людьми, но и между животными. Конфликты, в которых участвует человек, мог быть для него внешними — с другими людьми и внутренними — в его сознании. Живые существа имеют те или иные потребности. Потребности в пище, воде, продолжении вида, сексуальном партнере, территории для охоты .
Дефицит ресурса, о ...
Психодиагностика развития личности в общеобразовательном пространстве. Основные задачи и принципы школьной психодиагностики
Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Ограничения в применении тестов для взрослых в диагностике детей младшего школьного возраста. Общая харак ...
Фазы конфликта
Конфликт имеет следующие фазы (рис. 2):
1. Конфронтационная (военная) — стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации чужого интереса (в их представлении это обеспечивается либо добровольным или вынужденным отказом другого субъекта от своего интереса, либо лишением его права иметь свой интерес, либо уничтожением носителя ...
Разделы