Интерпретация полученных данных
Страница 1

Строим гистограмму, на которой отмечены процентные показатели по каждому варианту ответа на каждый вопрос анкеты и сверяем их с данными в таблице распределения супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака.

Таблица 2.1.

Распределение супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака

Брак традиционный

Брак современный

хозяйство

Женщина занимается домом, мужчина зарабатывает, делает карьеру.

Домашнюю работу не делят на мужскую и женскую, каждый старается чем-то помочь. Карьеру делают оба или на семейном совете решают, кто в данный момент возьмет на себя большую часть семейных нагрузок.

Воспитание детей

Женщина занимается воспитанием с помощью ласки и увещеваний. Мужчина при необходимости вмешивается, в особых случаях прибегая к телесным наказаниям. Ребенок должен следовать родительскому выбору.

Телесные наказания недопустимы, в воспитании участвуют оба. Учитываются интересы и способности ребенка

Финансы

Добытчик – муж, жена распоряжается деньгами, которые он ей дает.

Зарабатывают (и подрабатывают), по возможности оба. Каждый вносит в бюджет столько, сколько сможет. Распоряжаются совместно.

Лидерство

Глава семьи – муж.

У каждого есть своя сфера, где он – лидер. Основные решения принимаются совместно.

Досуг

Супруги проводят свободное время вместе. Иногда муж может развлекаться вне дома, жена в это время должна заниматься семьей.

Муж и жена могут развлекаться каждый по своему усмотрению – и вместе и порознь.

интересы

Супругов в основном занимают домашние заботы.

Помимо семейных проблем обсуждаются увлечения, вопросы карьеры, политики и др.

Семейная атмосфера

Теплоту и нежность вносит в семейные отношения жена, муж может позволить себе быть грубым.

Супруги ожидают друг от друга равного вклада в плане создания «погоды в доме», грубость в отношениях недопустима.

нравы

Жестко контролируется в основном поведение женщины, мужу прощаются разные «вольности».

Каждый должен отвечать за свои поступки.

Страницы: 1 2 3 4


Модели поведения повторяются из поколения в поколение.
Основное внутреннее направление и негативные эмоции, пере­плетаясь с жизненными обстоятельствами, формируют определен­ную модель поведения, неизменно повторяющуюся из поколения в поколение. Модель поведения - это устойчивая, регулярно повто­ряющаяся, «узнаваемая» форма поведения. В английском языке та­кие специфические, характерные для ...

Влияние имиджа делового человека
Имидж – некий образ, который человек, его «я» представляет миру, своего рода форма самопрезентации. С одной стороны, мы стараемся, дать информацию окружающим, с другой – преследуем какие-то свои определенные цели. Имидж - это реальное или воображаемое представление о фирме - складывает из фирменного стиля, который, в свою очередь, вклю ...

Иллюзии при движении объекта
При движении объекта наблюдения встречается также ряд зрительных иллюзий, которые обусловлены некоторыми свойствами нашего зрительного аппарата. Например, если круг с окрашенным сектором привести во вращение, то весь круг нам кажется окрашенным. Это можно объяснить способностью нашего глаза в течение долей секунды удерживать зрительное ...