Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей.
Методика проведения:
Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .Результаты этого обследования помогут выявить отношения детей к родителям. Например, ответ Сиюховой Насти – «Мой папа очень весёлый», «Моя мама и я любим стряпать»; Аскера А.: «Моя мама добрая», «Мой папа и я играем в конструктор»; Негативные отношения: Тугуз В.- «Думаю, что моя мама редко обнимает меня»; Орловой М.: «Моя мама ругается»; Игоря Р пояснила: «Мой папа и я никогда не играем».
По результатам данной методики можно сделать вывод, что во многих семьях дети испытывают тревожность в отношениях с родителями, между ними нет взаимопонимания.
Результаты теста представлены в диаграмме 1.
![]() |
Условные обозначения:
- высокий уровень детско-родительских отношений (7 детей)
- средний уровень детско-родительских отношений (12 детей)
- низкий уровень детско-родительских отношений ( 2 детей)
Психодиагностический процесс. Психодиагностический
процесс
Психодиагностический процесс - процесс изменения процедур выявления индивидуально - психологических различий людей в условиях развития теоретической психологии и методологии измерения.
Варианты использования психодиагностических данных
1. Данные используются обследуемым в целях саморазвития или в др. целях (например, в методике " ...
Средства массовой коммуникации как фактор социализации и
результат воздействия на сознание аудитории. Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации — читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или ...
Анкетные методы и оценочные шкалы
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» ст ...
Разделы