Материалы » Коррекция тревожности » Методика «Неоконченные предложения»

Методика «Неоконченные предложения»

Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей.

Методика проведения:

Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .Результаты этого обследования помогут выявить отношения детей к родителям. Например, ответ Сиюховой Насти – «Мой папа очень весёлый», «Моя мама и я любим стряпать»; Аскера А.: «Моя мама добрая», «Мой папа и я играем в конструктор»; Негативные отношения: Тугуз В.- «Думаю, что моя мама редко обнимает меня»; Орловой М.: «Моя мама ругается»; Игоря Р пояснила: «Мой папа и я никогда не играем».

По результатам данной методики можно сделать вывод, что во многих семьях дети испытывают тревожность в отношениях с родителями, между ними нет взаимопонимания.

Результаты теста представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1.

Условные обозначения:

- высокий уровень детско-родительских отношений (7 детей)

- средний уровень детско-родительских отношений (12 детей)

- низкий уровень детско-родительских отношений ( 2 детей)


Психодиагностический процесс. Психодиагностический процесс
Психодиагностический процесс - процесс изменения процедур выявления индивидуально - психологических различий людей в условиях развития теоретической психологии и методологии измерения. Варианты использования психодиагностических данных 1. Данные используются обследуемым в целях саморазвития или в др. целях (например, в методике " ...

Средства массовой коммуникации как фактор социализации и результат воздействия на сознание аудитории. Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации — читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или ...

Анкетные методы и оценочные шкалы
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» ст ...