Материалы » Коррекция тревожности » Анализ экспериментальной работы

Анализ экспериментальной работы
Страница 2

Цель коррекционной программы

:

· создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;

· апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.

Задачи

:

Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений. Коррекционная программа была направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывалось через ряд этапов: пропедевтический; вводный; развивающий; контрольно-оценочный.

На формирующем этапе в исследовании приняло участие 20 родителей и 20 детей

В результате предшествующей диагностики мы предположили, что этих детей не устраивают взаимоотношения с родителями.

Д

ля преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, составляется программа, направленная на их коррекцию.

ЭТАПЫ

1.Пропедевтический этап.

Цель:

· снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;

· повышение уверенности в собственных силах;

· устранение отрицательных эмоций (одно занятие).

Вводный этап.

Цель:

повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.

(три занятия).

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛИ и ДЕТИ

Совместные детско-родительские занятия

Знакомство с родителями и детьми в круге:

Все участники встают в круг и берутся за руки.

Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).

Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию.

(«Комплименты», «Волшебный клубок»).

.Изучение психолого-педагогической литературы

1.Проведение этических бесед на темы:

(Мухина «Шестилетний ребёнок»)

«Семейные праздники», «Как быть вежливым».

.Просмотр видеофильма: «Шестилетка, каков ты?» .Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности.

.Родительское собрание на тему «Мы и наши родители. Семейные линии».

Составление рассказов о семье.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать некоторые выводы

о закономерностях формирования ответственности в младшем школьном возрасте и о влиянии на сформированность этого свойства личности стратегий воспитания родителей:

Наибольшее количество детей младшего школьного возраста проявляет средний уровень сформированности ответственности

Преобладание среднего уровня может свидетельствовать о том, что в этом возрасте ответственность находится на определённом этапе формирования.

На высокий уровень сформированности ответственности влияют эмоционально теплые, доверительные отношения между ребенком и родителями, принятие ребенка, с признанием его прав и достоинств, наличие сотрудничества, равенства в отношениях с родителями.

Негативно на формировании ответственности ребенка отражается наличие строгих и завышенных требований со стороны родителей, повышенная тревожность за ребенка, строгость в отношении к нему и сверхконтроль, а так же ограничение автономности и независимости ребенка.

Ход коррекционной работы:

Первый этап, направленный на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начался со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны.

Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное.

На втором этапе родители были более активны, с интересом прослушали лекцию о психологических особенностях детей шестилетнего возраста. Они отметили актуальность этой темы. Просмотр фильма вызвал эмоциональный отклик, многие родители посмотрели на детей другими глазами.

Страницы: 1 2 3


Анализ эффективности проведенных мероприятий по повышению самооценки больными влияния заболевания на их социальный статус
На основании опроса больных различными хроническими соматическими заболеваниями была разработана коррекционная программа занятий, направленная на повышение самооценки социального статуса больных, эмоциональных состояний и эмоциональных свойств личности. (приложение2) В целях анализа проведённых мероприятий по повышению самооценки больн ...

Экспериментальное изучение мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, организация экспериментального исследования
Цель исследования - изучить особенности мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи : 1) отобрать психодиагностический инструментарий для изучения особенностей мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возр ...

Психологические особенности леворуких детей
Долгое время считалось, что детей, которые пользуются левой рукой активнее, чем правой, необходимо переучивать, подгоняя под общий стандарт. Но ничего хорошего из такого переучивания не получилось: у детей часто развивались невротические реакции. На современном уровне знаний это можно понять: ведь леворукость — это не просто предпочтени ...