Материалы » Коррекция тревожности » Анализ экспериментальной работы

Анализ экспериментальной работы
Страница 2

Цель коррекционной программы

:

· создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;

· апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.

Задачи

:

Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений. Коррекционная программа была направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывалось через ряд этапов: пропедевтический; вводный; развивающий; контрольно-оценочный.

На формирующем этапе в исследовании приняло участие 20 родителей и 20 детей

В результате предшествующей диагностики мы предположили, что этих детей не устраивают взаимоотношения с родителями.

Д

ля преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, составляется программа, направленная на их коррекцию.

ЭТАПЫ

1.Пропедевтический этап.

Цель:

· снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;

· повышение уверенности в собственных силах;

· устранение отрицательных эмоций (одно занятие).

Вводный этап.

Цель:

повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.

(три занятия).

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛИ и ДЕТИ

Совместные детско-родительские занятия

Знакомство с родителями и детьми в круге:

Все участники встают в круг и берутся за руки.

Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).

Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию.

(«Комплименты», «Волшебный клубок»).

.Изучение психолого-педагогической литературы

1.Проведение этических бесед на темы:

(Мухина «Шестилетний ребёнок»)

«Семейные праздники», «Как быть вежливым».

.Просмотр видеофильма: «Шестилетка, каков ты?» .Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности.

.Родительское собрание на тему «Мы и наши родители. Семейные линии».

Составление рассказов о семье.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать некоторые выводы

о закономерностях формирования ответственности в младшем школьном возрасте и о влиянии на сформированность этого свойства личности стратегий воспитания родителей:

Наибольшее количество детей младшего школьного возраста проявляет средний уровень сформированности ответственности

Преобладание среднего уровня может свидетельствовать о том, что в этом возрасте ответственность находится на определённом этапе формирования.

На высокий уровень сформированности ответственности влияют эмоционально теплые, доверительные отношения между ребенком и родителями, принятие ребенка, с признанием его прав и достоинств, наличие сотрудничества, равенства в отношениях с родителями.

Негативно на формировании ответственности ребенка отражается наличие строгих и завышенных требований со стороны родителей, повышенная тревожность за ребенка, строгость в отношении к нему и сверхконтроль, а так же ограничение автономности и независимости ребенка.

Ход коррекционной работы:

Первый этап, направленный на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начался со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны.

Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное.

На втором этапе родители были более активны, с интересом прослушали лекцию о психологических особенностях детей шестилетнего возраста. Они отметили актуальность этой темы. Просмотр фильма вызвал эмоциональный отклик, многие родители посмотрели на детей другими глазами.

Страницы: 1 2 3