Материалы » Основы психодиагностики » Диагностика личностной зрелости человека: специфика, методики

Диагностика личностной зрелости человека: специфика, методики

Понимание периода середины жизни, как органичной части процесса становления личности, отчётливо прослеживается в работах выдающихся психиатров и психотератевтов экзистенциально-гуманистического и трансперсонального направления: К. Ясперса, Р. Ассаджиоли, К.Г. Юнга, В. Франкла, А. Маслоу, Э. Эриксона, С. Грофа.

Период зрелости в самом общем смысле можно определить как особое явление в структуре жизненного пути личности, в котором одновременно присутствуют две противоположные тенденции - разрушение старого и мешающего и одновременно создание нового, целостного и гармоничного. Период зрелости характеризуется наличием мощного сопротивления уходящего и тревоги по поводу нового и неведомого.

Период зрелости обычно описывается как период повышенной уязвимости, переоценки ценностей, нередко внутреннего метания. В то же время многие исследования показывают, что после успешного разрешения кризиса зрелости у индивида наблюдается прилив сил, стремительное овладение новыми областями деятельности, повышается мотивация к достижению, меняются цели и ценности.

Решающим признаком личностной зрелости является осознание себя субъектом жизни, когда внешняя событийность, внутренние противоречия и превращения, а также достижения связываются ею со стратегиями самоопределения и самореализации и личностными смыслами. Конфликты и кризисы в семейной жизни, переживаемые женщиной, обеспечивают возможность обретения ею новой целостности и жизненных смыслов, которые являются необходимым условием для самореализации личности. Знание психологических механизмов, закономерностей и особенностей представления о конфликтах и способах их разрешения у замужних женщин зрелого возраста, возникающих в процессе разворачивающегося периода зрелости, позволяет их учитывать и конструктивно преодолевать.


Результаты работы по определению влияния проблемных ситуаций на уроках природоведения
В эксперименте участвовало 5 учащихся сельской школы в возрасте 8–10 лет. Результаты были обработаны с помощью математической статистики и являются достоверными. Результаты тестирования по методике 1. У всех детей получился довольно неплохой уровень продуктивности и устойчивости внимания. Ни один из детей не допустил ошибок в определен ...

Критерии профессиональной пригодности сотрудников ОВД
1.Определение профессиональной пригодности сотрудника правоохранительной организации проводится в целом по результатам его правоохранительной деятельности и носит, как правило, комплексный характер, в основе которого лежат критерии, характеризующие эффективность и качество его труда. В течении некоторого времени оценка сотрудников ОВД п ...

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте за­ключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловлен­ная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности школьника; меняется форма проявлений эмоций и чувств, их выражение в поведении, во вн ...