|
№п/п |
Новые понятия |
Содержание |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Большая социальная группа |
количественно не ограниченная социальная общность, имеющая устойчивые ценности, нормы поведения и социально-регулятивные механизмы (партии, этнические группы, производственно-отраслевые и общественные организации). |
|
2 |
Группа |
некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности |
|
3 |
Малая группа |
немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов. |
|
4 |
Масса |
совокупность большого количества людей, составляющих аморфное образование, не имеющих обычно непосредственных контактов, но объединенных общими устойчивыми интересами. |
|
5 |
Общественное мнение |
постоянно действующий фактор социального управления, обеспечения его прогрессивного развития. |
|
6 |
Общественное настроение |
эмоциональная характеристика состояния общественной психологии, влияющая на импульсивное поведение масс; определенное состояние чувств и умов в больших социальных группах, предпосылка социально-политических сдвигов. |
|
7 |
Общественное сознание |
духовная сфера жизнедеятельности общества, обобщенное отражение объективных условий его существования, исторического типа общественного бытия, система духовных ориентиров и общесоциальных ценностей. |
|
8 |
Обычаи |
как нормы поведения, и как форма социального контроля, они выполняют функцию освящения (сакрализации) сложившихся общественных отношений. |
|
9 |
Публика |
большая группа людей, имеющая общие эпизодические интересы, подверженная единой эмоционально-сознательной регуляции на основе общих общезначимых объектов внимания (участники митинга, демонстрации, слушатели лекции, члены культурных обществ |
|
10 |
Этническая группа, или этнос (от греч. étnos – племя, народ) |
исторически сформировавшаяся на определенной территории устойчивая социальная общность, обладающая стабильными особенностями культуры, языка, психического склада, поведенческих особенностей, сознанием своего единства и отличия от других подобных образований. |
Стереотипизация
Стереотипизация
— классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких-либо оснований) их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениями, т. е. отвечающим социальным стереотипам.
Стереотип здесь — сформировавшийся образ человека, которым пользуются как штампом. Стереотипизация может складываться как ...
Причины обращения к самооценке
Седикидес (Sedikides, 1993, Sedikides&Strube, в печати) полагал, что существуют три мотива для обращения к самооценке: понимание себя (поиск точных знаний о себе, равно как положительных, так и отрицательных), повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе) и самопроверка (поиск истинных знаний о себе).
Если мы ...
Я среди других людей
Мои контакты с окружающим миром очень ограничены: утром на работу, вечером с работы и повседневные дела; на выходные я еду домой в поселок и провожу время либо с родителями, либо с подругами. Я практически никуда не хожу. Сейчас зима и гулять по улице холодно, а на заведения нужны немалые финансы. Конечно, это жаль, но я живу по возможн ...



Разделы