Целью данной части исследования является сравнительный анализ индивидуально-психологических особенностей подростков в полных и неполных семьях. Исходя из этого, нами поставлены следующие задачи:
1) подбор методик для изучения индивидуально-психологических особенностей личности подростков; www.cultshine.ru
2) диагностическое исследование и анализ индивидуально-психологических особенностей подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях;
3) составление и апробирование коррекционной программы.
Исследование было проведено на базе ГАУСО «Центр социального обслуживания населения «Таяныч» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городском округе «город Казань».
Всего в исследовании участвовало 20 детей в возрасте 11-13 лет из неполных семей и 20 детей в возрасте 11-13 лет из полных семей.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. Первый этап исследования - формирование выборки - производилось с помощью изучения личных дел учащихся, бесед с социальными педагогами.
2. Второй этап исследования - выбор методов и методик исследования.
3. Третий этап исследования - экспериментальный.
4. Четвертый этап исследования - анализ полученных результатов.
В исследовании применялись следующие методики:
- Опросник FPI (модифицированная форма В);
- Диагностика показателей и форм агрессии (А.Басс, А Дарки);
- Диагностика уровня самооценки личности, разработана Г.Н. Казанцевой;
- Шкала явной тревожности CMAS, адаптированная А.М. Прихожан.
Методика 1
Опросник FPI (модифицированная форма B)
Цель: диагностики состояний и свойств личности, имеющих первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.
Оснащение. Опросник с инструкцией и бланк ответного листа в количестве, соответствующем числу одновременно исследуемых лиц.
Описание методики. Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только в два раза меньшим числом вопросов. Общее количество вопросов в опроснике – 114. Один (первый) вопрос ни в одну из шкал не входит, так как имеет проверочный характер. Шкалы опросника I–IX являются основными, или базовыми, a X-XII – производными, интегрирующими. Производные шкалы составлены из вопросов основных шкал и обозначаются иногда не цифрами, а буквами Е, N и М соответственно.
Инструкция: На последующих страницах имеется ряд утверждений, каждое из которых подразумевает относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное утверждение каким-то особенностям вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям, взглядам на жизнь и т.п. Если вы считаете, что такое соответствие имеет место, то дайте ответ «Да», в противном случае – ответ «Нет». Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас ответном листе, поставив крестик в клеточку, соответствующую номеру утверждения в вопроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.
Успешность исследования во многом зависит от того, насколько внимательно выполняется задание. Ни в коем случае не следует стремиться своими ответами произвести на кого-то лучшее впечатление, так как ни один ответ не оценивается как хороший или плохой. Вы не должны долго размышлять над каждым вопросом, а старайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов, пусть весьма относительно, но все-таки кажется вам ближе к истине. Вас не должно смущать, если некоторые из вопросов покажутся слишком личными, поскольку исследование не предусматривает анализа каждого вопроса и ответа, а опирается лишь на количество ответов одного и другого вида. Кроме того, вы должны знать, что результаты индивидуально-психологических исследований, как и медицинских, не подлежат широкому обсуждению.
Развитие воли происходит в направлениях
· Преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные.
· Обретение человеком контроля над своим поведением.
· Выработка волевых качеств личности.
· Человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточн ...
Родитель, Взрослый, Ребенок, Дитя (Эрик Берн)
Все три инстанции Р, В, Д. присутствуют в каждом человеке в большей или меньшей степени.
Д-ребенок (хочу, не хочу) Креативность, много выдумывают, эмоциональны, милы. Недостаток - безответственны,. Самоутверждение нужно, свобода, сбивание с графика, восхищение всем.
Родит - (Надо! так делают все, так не делает никто! + забота, опека, ...
Нравственное развитие ребенка
Главные условия, необходимые для нормального развития ребенка со стороны матери, – чистота, сдержанность, деятельная жизнь как в умственном, так и в физическом отношении
Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, ...



Разделы