Методика исследования
Страница 1

1. Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)

Инструкция к тесту. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу: www.getbanks.ru

5 - практически всегда;

4 - часто;

3 - иногда;

2 - случайно;

1 - очень редко.

Тестовый материал см. Приложение 4.

Обработка и интерпретация результатов теста

Баллы суммируются.

80 баллов и больше - высокий показатель манипулятивного отношения;

60-80 баллов - средний показатель с тенденцией к высокому;

40-60 баллов - средний показатель с тенденцией к низкому;

40 баллов и меньше - низкий показатель.

Люди с высокими показателями по шкале используют других для удовлетворения своих собственных потребностей. С одной стороны, такой человек может организовать работу других, что в некоторых случаях может быть полезно (например, руководителям), с другой стороны - плохо для партнерского общения, так как не учитываются интересы другого человека.

2. Методика диагностики принятия других (по шкале Фейя)

Инструкция к тесту. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу: практически всегда; часто; иногда; случайно; очень редко.

Тестовый материал см. Приложение 5.

Обработка и интерпретация результатов теста. За ответ:

· "практически всегда" - начисляется 0 баллов,

· "часто" - 1 балл,

· "иногда" - 2 балла,

· "случайно" - 3 балла,

· "очень редко" - 4 балла.

Подсчитывается сумма баллов, набранная испытуемым. При подсчете необходимо инвертировать баллы по обратным суждениям. Обратные суждения отмечены звездочкой (*) в тексте опросника.

Таблица инвертирования оценок респондентов

0

1

2

3

4

4

3

2

1

0

· 60 баллов и больше - высокий показатель принятия других;

· 45-60 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к высокому;

· 30-45 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к низкому;

· 30 баллов и меньше - низкий показатель принятия других.

3. Тест "Опросник КОС (коммуникативных и организаторских склонностей)"

Инструкция. Вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы считаете предпочтительным. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов. Итак, ответьте "да" или "нет".

Тестовый материал см. Приложение 6.

Обработка и интерпретация результатов теста. Данный тест позволяет определить уровень индивидуальных коммуникативно-организаторских способностей.

Результат по шкале "коммуникативные склонности": по 1 баллу за каждый ответ "да" на 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37-й вопросы и за каждый ответ "нет" на 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39-й вопросы. Коэффициент коммуникативности (Кк) определяется путем выяснения отношения количества "сырых" баллов по данной шкале к числу вопросов (20).

Величина коэффициента: от 0,10 до 0,45 соответствует шкальной оценке № 1; от 0,46 до 0,55 - № 2; от 0,56 до 0,65 - № 3; от 0,66 до 0,75 - № 4; от 0,76 до 1,00 - № 5.

Результат по шкале "организаторские склонности": по 1 баллу за каждый ответ "да" на 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38-й вопросы и за каждый ответ "нет" на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40-й вопросы. Коэффициент организаторских склонностей (Ко) определяется путем выяснения отношения количества "сырых" баллов по данной шкале к числу вопросов (20).

Страницы: 1 2 3


Самоуважение. Механизмы формирования самооценки
Основные механизмы формирования самооценки: a) усвоение оценок других людей. По мнению социальных психологов, чтобы получить знание о себе, недостаточно просто погрузиться в размышления о себе. Порой нам невозможно понять, что именно мы чувствуем и почему мы поступаем так или иначе. В поисках разгадки мы оглядываемся вокруг и обращаемс ...

Выводы
В современных условиях на формирование представлений молодого поколения о семье и браке влияет ряд факторов: родительский дом, ближайшее окружение, средства массовой информации, литература и фольклор, образовательная система. Определенное влияние оказывают и новые ценностные ориентации, которые распространились в конце ХХ века: равнопра ...

Атеистический подход к вере
Атеисты или материалисты дают свою интерпретацию понятия «вера». Особым случаем проявления феномена веры является религиозная вера, порождаемая специфическими условиями существования общества, прежде всего классового, а именно: бессилием людей в процессе их взаимодействия с природной и социальной средой и потребностью в компенсации этог ...