Методика исследования
Страница 1

1. Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)

Инструкция к тесту. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу: www.getbanks.ru

5 - практически всегда;

4 - часто;

3 - иногда;

2 - случайно;

1 - очень редко.

Тестовый материал см. Приложение 4.

Обработка и интерпретация результатов теста

Баллы суммируются.

80 баллов и больше - высокий показатель манипулятивного отношения;

60-80 баллов - средний показатель с тенденцией к высокому;

40-60 баллов - средний показатель с тенденцией к низкому;

40 баллов и меньше - низкий показатель.

Люди с высокими показателями по шкале используют других для удовлетворения своих собственных потребностей. С одной стороны, такой человек может организовать работу других, что в некоторых случаях может быть полезно (например, руководителям), с другой стороны - плохо для партнерского общения, так как не учитываются интересы другого человека.

2. Методика диагностики принятия других (по шкале Фейя)

Инструкция к тесту. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу: практически всегда; часто; иногда; случайно; очень редко.

Тестовый материал см. Приложение 5.

Обработка и интерпретация результатов теста. За ответ:

· "практически всегда" - начисляется 0 баллов,

· "часто" - 1 балл,

· "иногда" - 2 балла,

· "случайно" - 3 балла,

· "очень редко" - 4 балла.

Подсчитывается сумма баллов, набранная испытуемым. При подсчете необходимо инвертировать баллы по обратным суждениям. Обратные суждения отмечены звездочкой (*) в тексте опросника.

Таблица инвертирования оценок респондентов

0

1

2

3

4

4

3

2

1

0

· 60 баллов и больше - высокий показатель принятия других;

· 45-60 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к высокому;

· 30-45 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к низкому;

· 30 баллов и меньше - низкий показатель принятия других.

3. Тест "Опросник КОС (коммуникативных и организаторских склонностей)"

Инструкция. Вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы считаете предпочтительным. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов. Итак, ответьте "да" или "нет".

Тестовый материал см. Приложение 6.

Обработка и интерпретация результатов теста. Данный тест позволяет определить уровень индивидуальных коммуникативно-организаторских способностей.

Результат по шкале "коммуникативные склонности": по 1 баллу за каждый ответ "да" на 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37-й вопросы и за каждый ответ "нет" на 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39-й вопросы. Коэффициент коммуникативности (Кк) определяется путем выяснения отношения количества "сырых" баллов по данной шкале к числу вопросов (20).

Величина коэффициента: от 0,10 до 0,45 соответствует шкальной оценке № 1; от 0,46 до 0,55 - № 2; от 0,56 до 0,65 - № 3; от 0,66 до 0,75 - № 4; от 0,76 до 1,00 - № 5.

Результат по шкале "организаторские склонности": по 1 баллу за каждый ответ "да" на 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38-й вопросы и за каждый ответ "нет" на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40-й вопросы. Коэффициент организаторских склонностей (Ко) определяется путем выяснения отношения количества "сырых" баллов по данной шкале к числу вопросов (20).

Страницы: 1 2 3


Экспериментальное исследование способности к эмпатии у студентов-психологов. Описание методики и методов исследования
Научное исследование основано на применении средств исследования: методы, методики, методология. Решение исследователя провести исследование по определенным методикам принимается исходя из анализа тех методов и методик, которые применяются в науке для решения аналогичных задач. Но при необходимости изобретаются и оригинальные методики. ...

Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Исследования способов измерения эффектов и эффективности коммуникации. Эффекты и эффективность воздействия массовой коммуникации.
Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности[7]. Основными целями адресанта (СМК) являются: возможность влияния на общественные про ...

Переобучение или изменение жизненной программы.
Изменить свою собственную жизнь к лучшему может тот, кто способен осознавать свои мешающие общению заблуждения, «блоки», «комплексы». Освободиться от них окончательно, вероятно, никому не удастся. Но знать о них и о том, как они действуют, как влияют на наше бытие, - это реальная задача. Нашим главным инструментом при этом будет наш ра ...