Заключение
Страница 2

Подростковая агрессия выполняет три основных функции: это лучший способ защиты своего «Я» от воображаемой или реальной угрозы, выплеск психологического напряжения, достижение своей цели.

Решающим фактором формирования агрессивности так же являются движущие силы и мотивация агрессии у детей. В зависимости от личностных характеристик и условий развития у подростка вырабатывается склонность к определенным видам агрессии – физической, вербальной, косвенной агрессии или проявлению негативизма. www.psyidentity.ru

Проведенное нами эмпирическое исследование показало, что проявление агрессии в возрасте 13 – 15 лет имеет свои особенности:

1. На качество общения подростков наибольшее влияние оказывают такие компоненты как физическая агрессия, негативизм, вербальная агрессия и чувство вины, что впоследствии влияет на их дальнейшее развитие и поведение.

2. Практически все подростки испытывают чувство враждебности по отношению к окружающим, при этом многие из них находятся в состоянии готовности проявлять негативные чувства открыто и активно. Индекс агрессивности у учащихся несколько ниже, однако, в сочетании с враждебностью, можно говорить о том, что большое количество подростков испытывают сильные негативные эмоции, которые не могут не влиять на развитие их личности.

3. Большинство учащихся стремится поддерживать дружеские взаимоотношения, решать конфликтные ситуации мирным путем, приспосабливаться к окружающим. Однако, определенный процент подростков (25%) склонны к применению физической силы или враждебным словоизлияниям.

Исследование показало, что неформальная структура группы представлена лидерами, выбранными по всем исследуемым категориям (интеллектуальные качества, деловое общение, эмоциональный и коммуникативный выбор), среднестатусными подростками и учащимися с низким статусом. Большинство подростков оцениваются как приятные в общении, обладающие качествами, необходимыми для дружеского взаимодействия.

Анализ влияния социально-психологического статуса подростка в группе на агрессивность поведения показал, что на интеллектуальный статус подростков оказывает влияние такой показатель как склонность к проявлению открытой агрессии. Эмоциональный статус взаимосвязан с агрессивностью, как свойством личности подростка. Для поддержания высокого эмоционального статуса подростки пробегают к физической агрессии и негативизму. Коммуникативный статус подростка тем выше, чем больше дерзости в тоне и содержании его речи. Однако склонность к открытой агрессии не приветствуется подростками при определении коммуникативного статуса товарищей. Способность подростка проявить силу против другого человека отличает учащихся имеющих высокий статус, однако, при этом они отличаются умением сдерживать свои эмоции и прибегать к конструктивным способам решения проблем. На неосознанном уровне выбираемыми являются подростки, склонные к проявлению негативизма, физической, косвенной и вербальной агрессии, имеющими агрессивность как черту характера, испытывающие обиду и раздражение. Однако чем выше бессознательный статус учащегося, тем более выражены его социальные установки, ориентация на социальную кооперацию, на приспособление к окружению. Подростки, которые предпочитают остаться незаметными в классном коллективе, обычно не прибегают к речевой агрессии, не склонны проявлять негативизм, в исключительных случаях могут проявить вспышку открытой агрессии, чем несомненно удивят одноклассников Неосознанно отвергаемыми являются учащиеся, имеющие ярко выраженное недоразвитие установок социального сотрудничества, на фоне которого более четко выражен негативизм. Таких подростков отличает еще и недоверие, осторожность по отношению к людям, убежденность в том, что другие люди целенаправленно приносят им вред.

Страницы: 1 2 


Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.
Еще одной ситуативной моделью руководства стала модель, разработанная Виктором Врумом и Филиппом Йеттоном. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона концентрирует внимание на процессе принятия решений. Согласно точке зрения авторов модели, имеется пять стилей руководства, которые может использовать руководитель в зависимости ...

Описание методов исследования.
В обследовании были использованы следующие методики: 1) Методика К.Н Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные ситуации (соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление). Эта методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена ...

Деловая беседа, как основная форма делового общения
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой. Понятие «деловая беседа» ...