Материалы » Взаимосвязь девиантного поведения и потенциально опасных действий у пассажиров аэропорта » Особенности девиантного поведения у потенциально опасных пассажиров аэропорта. Понятие потенциально опасного пассажира (критерии).

Особенности девиантного поведения у потенциально опасных пассажиров аэропорта. Понятие потенциально опасного пассажира (критерии).
Страница 2

Профайлинг.

Само определение потенциально опасного пассажира восходит к концепции т.н. профайлинга – метода противодействию актам незаконного вмешательства посредством психологических методов. Профайлинг – это основной инструмент психологической службы безопасности аэропорта, нуждающийся в пристальном рассмотрении. www.edutarget.ru

Итак, сам метод был разработан в конце 70-х годов ХХ века в Израиле, авиакомпанией «Эль-Аль» как современная мера противодействию палестинским террористам. В дальнейшем основная концепция была переведена на английский язык, и получила признание в мире. В Россию она приходит в начале 90-х годов, на некоторые международные рейсы.

Авторы сборника курса лекций по авиационной безопасности компании «АБИНТЕХ» под ред. Эриашвили Н.Д., проф. Московского института МВД (2008) определяют понятие профайлинга как комплексную систему мероприятий, призванных выявлять потенциально опасных пассажиров, а также опасные ситуации на ранних этапах способов защиты от АНВ (актов незаконного вмешательства).

Данная тема затронута и в официальном приказе МинТранса РФ № 142 от 28.11.05 «Требования авиационной безопасности к аэропортам» с дополнением от 25.07.07. Указано на необходимость проведения процедур психологического тестирования и опроса пассажиров, под которым и понимается профайлинг.

Психологическое тестирование здесь понимается как процедура экспресс-диагностики наблюдаемых признаков психоэмоциональого состояния, внешнего вида и наблюдаемого поведения.

Психологический опрос понимается как комплекс взаимодействий сотрудника службы безопасности и пассажира с целью выяснения нужной информации.

Профиль пассажира (не вид сбоку!) оценивается по набору определенных критериев: поведение, внешний вид, багаж/ручная кладь, а также сопровождающие лица.

В анализе пассажиропотоке можно выделить несколько социальных ролей различного типа: бизнесмены, туристы, переезжающие в другой город; пассажир расторопный, пассажир опаздывающий, пассажир невнимательный. Каждой роли будет соответствовать определенная норма поведения, любые отклонения от которой сразу должны вызывать подозрения. Согласно концепции профайлинга, любой пассажир теоретически может быть опасен, любой его предмет может быть замаскированным взрывпакетом или нести иную опасность.

Понятие о признаках опасности пассажиров.

Под признаком понимается специфическая черта, позволяющая отличить нужный предмет от ряда похожих. Преступное поведение также обладает определенными признаками, которые были выявлены и систематизированы. (Рис.1)

2011-01-18_025737.jpg

Рис.1 Признаки потенциальной опасности пассажиров

Позитивные: широко известные лица, действующие сотрудники правоохранительных органов.

Подозрительные: несоответствие профиля пассажира наблюдаемой социальной роли, неадекватное психоэмоциональное состояние, билет в один конец и т.д.

Стоит отметить, что в данной работе рассматриваются признаки, которые можно наблюдать сотруднику, по тем или иным причинам, не имеющему возможности проверить багаж, документы и т.д. Так, при проведении исследования формальная проверка пассажира была сведена к минимуму.

Страницы: 1 2 3 4


Характеристика речи
Положение, что языку принадлежит совершенно исключительная роль в развитии познавательных процессов человека, имеет давнюю историю. Вероятно, впервые в наиболее в наиболее ясной форме оно было высказано Гоббсом. Без речи, считал он, ни суждение, ни мышление не могли быть развиты до такой степени, чтобы отличать человека от всех других ж ...

Факторы психического развития человека
Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака. В рас­сматриваемом нами контексте мы должны определить виды воз­действий, влияющих на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека. Но сначала рассмотрим условия нормальног ...

Особенности развития памяти у детей с общим недоразвитием речи
Согласно мнению П.П. Блонского, в процессе развития ребенок осваивает четыре последовательные ступени памяти: моторную (память-привычку), аффективную, образную и вербальную. При этом он выделяет основные виды памяти, как генетически различные «уровни»: моторная память в виде двигательных условных рефлексов характерна для первого месяца ...