Материалы » Взаимосвязь девиантного поведения и потенциально опасных действий у пассажиров аэропорта » Особенности девиантного поведения у потенциально опасных пассажиров аэропорта. Понятие потенциально опасного пассажира (критерии).

Особенности девиантного поведения у потенциально опасных пассажиров аэропорта. Понятие потенциально опасного пассажира (критерии).
Страница 3

Критические: фальшивые документы, документы, выданные в странах/районах с нестабильной политической обстановкой; мы рассматриваем только внешне наблюдаемые критические признаки, такие, как соответствие описанию террориста.

Стоит отметить, что негативные признаки не стоит разделять на «важные» и «неважные»: любой, даже самый малозначимый, на первый взгляд, признак, может вывести на противоправную мотивационную установку. Также очень важно оценивать позитивные и негативные признаки комплексно, поскольку профиль пассажира складывается из признаков разных категорий, и целостная картина складывается из деталей в одежде, провожающих лицах, психоэмоциональном состоянии. www.fiteducation.ru

В разработанной нами методике выявление потенциальной опасности пассажиров осуществляется именно на основе количества баллов по признакам из разных категорий. Чем больше баллов и чем больше категорий задействовано, тем больше вероятность потенциальной опасности данного пассажира.

Профили пассажиров.

Для большей наглядности профили пассажиров будут представлены в виде таблицы (Рис.2).

2011-01-18_025934.jpg

Рис.2. Схема анализа пассажиропотока

Суть профайлинга как метода обеспечения безопасности сводится в итоге к отнесению пассажира к определенному профилю.

Неопасный пассажир – пассажир, в профиле которого не были обнаружены или не получили подтверждения негативные признаки.

Потенциально опасный пассажир – пассажир, в профиле которого были обнаружены негативные признаки, получившие подтверждение.

Также потенциально опасные пассажиры различаются по осведомленности своей угрозы для рейса, осведомленные и неосведомленные соответственно.

Террористы представляют прямую угрозу безопасности рейса, поскольку преследуют цель уничтожения ВС или угрозы его совершения.

Суицидальные террористы представляют наибольшую опасность для рейса, поскольку не считаются даже с угрозой своей собственной жизни.

Несуицидальные отличаются от предыдущих тем, что в их планы не входит уничтожение себя и имеется четко запланированная схема отхода.

Отметим, что при анализе литературы мы обратили внимание на то, что схему следует дополнить пунктом «преступники с иными целями».

Преступники с иными целями используют ВС как средство выполнения своих целей, не связанных прямо с угрозой уничтожения ВС и/или захвата заложников. К примеру, «транзитники», перевозящие наркотические вещества, киллеры, летящие «на дело». От террористов их отличает не отсутствие противоправной мотивационной установки, а её направленность на посторонний объект, не имеющий (как правило) отношения к системе гражданской авиации.

Наивные потенциально опасные пассажиры не знают о своей угрозе для рейса, и используются криминальными/террористическими структурами как инструмент опосредованного воздействия на безопасность рейса, например, им могут запаковать в багаж взрывпакет.

Частично наивные пассажиры могут везти в багаже запрещенные предметы, зная, что совершают что-то противозаконное – и не догадываться, что являются инструментом чьего-то преступного умысла.

Страницы: 1 2 3 4


Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения юристов.
Каждый вид деятельности предполагает особенности общения при ее осуществлении. Эти особенности определяются спецификой целей деятельности. Ясно, что педагог при общении руководствуется иными целями, нежели инженер, а врач преследует цели, отличные от целей сотрудника ОВД. Следует отметить также, что есть виды деятельности, где удельный ...

Пример вопросника.
1. Сколько Вам лет? 2. Ваш пол? 3. Обращались ли Вы в прошлом к психологу или психотерапевту? 4. Вы пользуетесь Интернетом дома или на работе? 5. Можно ли сказать, что на момент обращения к нам, Вам было действительно плохо? 6. Что Вы ожидали обращаясь за помощью? 7. Были ли Вы разочарованы нашим ответом? 8. На сколько процентов ...

Общение (определение, коммуникативная компетенция)
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества: в общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между лю ...