Классификация типов личности. Юнговская типологическая модель.
Страница 2

Интровертный ощущающий тип.

В интровертной установке ощущение изначально основано на субъективном компоненте восприятия. Хотя сама его природа делает его зависимым от объективных стимулов, ощущаемый объект стоит на втором плане по отношению к ощущающему субъекту. Ощущение является функцией иррациональной, потому что оно ориентированно не логическим процессом суждения, но лишь тем, что есть и тем, что происходит. Интровертный ощущающий тип напоминает высокочувствительную фотографическую пластину. Физическая чувствительность к объектам и другим людям включает каждую малейшую тень и деталь: как они выглядят, как они чувствуют прикосновение, их вкус и запах, и звуки, которые они издают. Субъективный фактор в ощущении в сущности тот же самый, что и у других интровертных типов. Это бессознательная дислокация, которая изменяет ощущение - восприятие, в своем источнике, лишая его, таким образом, возможности чисто объективного влияния. Субъективное восприятие скорее ориентировано на значение, которое пристает к объектам, нежели на присущие им физические свойства. www.edumask.ru

Экстравертный интуитивный тип.

Интуиция – это функция бессознательного восприятия. В экстравертной установке интуиция направлена на внешние объекты или ими обусловлена. Когда такой способ функционирования предпочтителен, то можно говорить об экстравертном интуитивном типе. Первичная цель интуиции – постигнуть те аспекты мира, которые не понимаются другими функциями. Интуиция подобна шестому чувству, которое «видит» нечто, чего в действительности нет. У экстраверта, у которого интуиция ориентирована в направлении вещей и других людей, наблюдается необычная способность ощущать то, что происходит «за сценой». Там, где сравнительно мирское восприятие ощущающего типа видит «вещь» или «лицо», интуитив прозревает душу. Когда интуиция доминирует, мышление и чувство оказываются более менее подавленными, в то время как ощущение – другая иррациональная функция, но настроенная на физическую реальность – пребывает в наибольшей доступности к сознанию.

Интровертный интуитивный тип.

Интуиция, как и ощущение, есть иррациональная функция восприятия. Там, где ощущение мотивированно физической реальностью, интуиция ориентирована на реальность психическую. Интровертная интуиция направлена на содержание бессознательного. Интровертный интуитив видит происходящее «за сценой», устремляет туда свой взор, очаровывается теми внутренними образами, которые приносятся в его жизнь. Интровертный интуитивный тип обладает сверхобычной способностью вынюхивать будущее, еще непроявленные возможности и ситуации. Но интуиция направлена вовнутрь, следовательно, такие люди прежде всего обнаруживаются среди пророков, поэтов, художников- среди первобытных людей таковыми являются шаманы. На более светском уровне люди этого типа склонны быть мистическими мечтателями. Общаются они с трудом, постоянно пребывая в недоразумении и имея недостаточно хорошее суждение о себе и о других[12;88].

Страницы: 1 2 


Происхождение эмоций
Такие драйвы, как голод или сексуальное влечение, присущи нам потому, что они необходимы для выживания. Но для чего нужны эмоции? Несомненно, одной из причин возникновения человеческих эмоций в ходе эволюции была необходимость обеспечить социальную связь между матерью и ребенком. Другой причиной возникновения эмоций была насущная необ ...

Детская психодиагностика: критерии, нормативные шкалы, методы. Общие задачи и принципы психодигностического обследование детей разных вековых групп
Недостаточный уровень развития сознания и самосознания дошкольников. Трудности, связанные с использованием в этом возрасте опросных методов. Особенности психодиагностики детей раннего возраста. Психодиагностика детей младшего и среднего школьного возраста. Психодиагностика детей старшего дошкольного возраста. Необходимость адаптации мет ...

Практическое изучение проблемных ситуаций и их влияния на развитие внимания младших школьников. Методики изучения влияния проблемных ситуаций на развитие внимания младших школьников в процессе изуче
Для достижения цели работы и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2. Определить влияние проблемных ситуаций на развитие внимания младших школьников. 3. Достоверность результатов и выводов исследования проверить методом математической статистик ...