Материалы » Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания » Процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста. Содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста. Содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Страница 2

Для полноценного умственного развития ребенка необходимо заботиться о развитии его мышления. В связи с этим важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются:

1) сенсорное воспитание;

2) развитие мыслительной деятельности;

3) становление речи;

4) воспитание любознательности; www.fiteducation.ru

5)формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.

Эстетическое воспитание.

«Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности» (Б. Т. Лихачев). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, сами стремятся рисовать, петь, лепить, танцевать, сочинять стихи.

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Результатом Эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Задачи эстетического воспитания можно представить двумя группами. Первая группа направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее6 развить умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию, пению, развитию собственного творчества. Эти группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе воспитания [10;410].

Страницы: 1 2 


Какой он в общении
Я много общалась со своим испытуемым и еще больше наблюдала за его общением с другими людьми. Общее впечатление было таким: Л общителен, дружелюбен со всеми без исключения, радушен, поддерживает любые темы, но наряду с этим держит себя в каких-то невидимых рамках, будто не доверяет окружающим. Я заметила, что он очень внимательно слуша ...

Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости. Понятие стресса и стрессоустойчивости
В переводе с английского языка «стресс» обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Предполагается, что английское слово «stress» происходит от латинского «stringere» - затягивать (14,9). Понятие «стресс» подвергалось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стр ...

Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
Определение «степени нормальности» человека - сложная и ответственная междисциплинарная проблема. Личностно ориен­тированный подход, являющийся в настоящее время основной стратегией как отечественной, так и мировой системы образова­ния на всех его уровнях, требует от любого педагога владения необходимыми знаниями и навыками, позволяющим ...