Основные «патогенные» механизмы защиты, которые здесь опишем, это репрессия (подавление), отрицание, рационализация, реактивное образование, изоляция, проекция и регрессия. Сублимация, которая описана ранее – это успешная защита; она в действительности разрешает и элиминирует напряжение потребностей. Хотя любой и этих механизмов может быть найден в здоровом индивидууме, тем не менее их наличие обычно указывает на возможные невротические симптомы.
РЕПРЕСИЯ (ПОДАВЛЕНИЕ). «Сущность подавления состоит просто в удалении чего-то из сознания и удержания на расстоянии от сознания.» (З.Фрейд). репрессия удаляет потенциально вызывающие тревожность события, идею или восприятие из сознания, препятствуя таким образом возможному разрешению. «Подавление не осуществляется раз и навсегда, оно требует постоянного расходования энергии для поддержания подавления, а подавляемое постоянно стремиться найти выход». Истерические симптомы часто оказываются вызванным ранним подавлением. Некоторые психосоматические заболевания, такие как астма, артрит и язва могут быть связаны с подавлением. Преувеличенная вялость, фобии и импотенция или фригидность также могут быть производными подавляемых чувств.
ОТРИЦАНИЕ – это попытка не принимать в качестве реальности события, которое беспокоит Эго. Взрослые имеют тенденцию «грезить», что определенные события не таковы, каковы они есть, или что они реально не происходили. Это бегство в фантазию может принимать разные формы. Примечательная способность неправильно вспоминать события – форма отрицания, которая часто встречается в практике психотерапии.
РАЦОАЛИЗАЦИЯ – это нахождение приемлемых причин или оснований для неприемлемых мыслей или действий. Человек представляет объяснения, которые логически убедительны или этически приемлемы, для отношения, действия, идеи или чувства, которые возникают из других мотивационных источников. Мы используем рационализацию чтобы оправдать наше поведение, когда в действительности наши действия неправильны. Рационализация – это способ принять давление Суперэго: она описывает наши мотивы, делает наши действия морально приемлемыми.
РЕАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Этот механизм подменяет поведение или чувствование таким, которое противоположено действительному желанию. Главная характеристика реактивного образования, по которой ее можно узнать – это преувеличение, ригидность и экстравагантность. Отрицаемая потребность должна затемняться снова, и снова. Хозяйка которая постоянно моет и чистит дом, может в действительности сосредотачивать свое сознание на пребывании в грязи и рассматривании ее.
ПРОЕКЦИЯ. Приписывание другому человеку, животному или объекту качества, чувства или намерений, которые исходят от самого приписывающего, называется проекцией. Когда мы характеризуем нечто «там снаружи» как дурное, опасное, извращенное и т.д., не замечая, что эти характеристики могут относиться также и к нам самим, мы возможно проецируем.
ИЗОЛЯЦИЯ. Изоляция – это отделение вызывающей тревожность части ситуации от остальной сферы души. При таком отделении событие почти не вызывает эмоциональной реакции. В результате этого человек обсуждает проблемы, отделенные от остальной личности таким образом, что события е связываются ни с какими чувствами, как будто они сучились с кем-то другим. Человек все больше может уходить в идеи, все менее и менее соприкасаться с собственными чувствами. Говоря об изоляции, Фрейд указывает на то, что ее прототипом является логическое мышление, которое тоже стремиться отделить содержание от эмоциональной ситуации, в которой оно обнаружено.
РЕГРЕССИЯ – это возвращение на более ранний уровень развития или к способу выражения, который более прост и более свойствен детям. Тревожность ослабляется здесь посредством ухода от реалистического мышления в поведении, которое в более ранние годы уменьшало тревожность.
Уменьшая напряжение, она часто оставляет неразрешенными источники тревожности. Они курят, напиваются, переедают, выходят из себя, ходят в кино, нарушают законы, лепечут по детски, верят в злых и добрых духов, ведут машину быстро и рискованно, играют в азартные игры. [2]
Детская психодиагностика: критерии, нормативные шкалы, методы.
Общие задачи и принципы психодигностического обследование детей разных
вековых групп
Недостаточный уровень развития сознания и самосознания дошкольников. Трудности, связанные с использованием в этом возрасте опросных методов. Особенности психодиагностики детей раннего возраста. Психодиагностика детей младшего и среднего школьного возраста. Психодиагностика детей старшего дошкольного возраста. Необходимость адаптации мет ...
Психокоррекционная
работа в сфере детско-родительских отношений
Важнейшим фактором, влияющим на формирование личности ребенка, являются гармоничные внутрисемейные отношения родителей и детей, принятие родителей детей, заинтересованность родителя в планах ребенка, его будущем, воспитание независимости, самостоятельности ребенка, вера в успешность ребенка.
Для достижения воспитательных целей в семье ...
Способности и их диагностика
Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. Интеллект выступает как общий фактор умственной энергии.
Терстоунт (1938г) с помощью статистических факторных методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций:
1. Счетную с ...



Разделы