Приложение

Анкета, составленная на основе методики Ассингера по определению уровня агрессивности

1. Склонны ли Вы искать путь к примирению после конфликта?

а) всегда

б) иногда

в) никогда

2. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

а) внутренне кипите

б) сохраняете полное спокойствие

в) теряете самообладание

3. Каким (какой) считают Вас окружающие?

а) самоуверенным (-ой)

б) дружелюбным (-ой)

в) спокойным (-ой)

4. Как Вы поступите, если кто-то из ваших коллег возьмет без разрешения Ваши вещи со стола?

а) выдадите ему по "первое число"

б) потребуете вернуть

в) сделаете вид, что не заметили

5. Какими словами Вы встретите человека, который опоздал на встречу с Вами?

а) Что это тебя так задержало?

б) Где ты торчал столько времени?

в) Я уже начал (-а) волноваться

6. Что Вы предпринимаете, когда не все задуманное удается?

а) находите виновного из числа окружающих

б) смиряетесь

в) становитесь более внимательным и осторожным

7. Как Вы смотрите фильм ужасов?

а) боитесь

б) скучаете

в) получаете удовольствие

8. Как Вы относитесь к участию в спортивных соревнованиях?

а) стараетесь победить

б) главное не победа, а участие

в) очень расстраиваетесь при поражении

9. Что Вы скажите человеку, если столкнулись с ним в дверях и он начал извиняться?

а) простите, это моя вина

б) ничего, пустяки

в) а внимательнее быть не можешь?

10. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Кого Вы предпочтете?

а) тигра

б) домашнюю кошку

в) медведя

[1] Андреева Г.М. «Социальная психология», М.,1979

[2] Агеев В.С. «Межгрупповое взаимодействие. Социально- психологические проблемы», М.,1990

[3] Бородкин Ф.Н. «Внимание, конфликт!», Новосиб.,1983

[4] Агеев В.С. «Межгрупповое взаимодействие. Социально- психологические проблемы», М.,1990

[5] Социальная психология. / Под ред. Семенова В.Е., 1974


Пути методы, средства развития положительных эмоций дошкольников
Положительные эмоции Удовольствие у младенцев побуждается только контактным взаимодействием - убаюкиванием, поглаживанием. Однако в дальнейшем в социальных контактах развиваются радость и счастье как ожидание удовольствия в связи с растущей вероятностью удовлетворения какой-либо потребности. Семилетний Сережа П. составил по рисунку “Я д ...

Вербальная коммуникация
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов: КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор ЧТО? (передается) – Сообщение ( ...

Сохранение
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминает­ся лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после за ...