Рекомендации по управлению конфликтами

1.

Надо знать, как развивается конфликт, знать его этапы.

2.

Следует выяснить скрытые и явные причины конфликта, определить, что действительно является главной причиной, главным предметом разногласий и претензий.

3.

Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не столько различные позиции, сколько стоящие за ними интересы.

4.

Надо сконцентрировать внимание на интересах, а не позициях. Позиция – это то, о чем заявляется ; это модель решения. Интересы – это то, что побуждает принимать конкретное решение. Именно в интересах ключ к решению проблем.

5.

Следует сделать разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами, ставить себя на место оппонента.

6.

Следует справедливо и непредвзято относиться к инициатору конфликта, так как подчас за недовольством и претензиями стоит существенная проблема.

7.

Нельзя расширять предмет конфликта, следует стараться сократить число претензий.

8.

Необходимо контролировать свои чувства, а также учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные способности других участников конфликта.

Вывод: если в переговорном процессе возникает ситуация, когда противоположные цели интегрируются вокруг общей совместной цели и конфликтующие стороны начинают сотрудничать и работать как одна команда, то это верный признак достижения успеха. Здесь ключевое слово –

команда !

Пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях


Мотив выбора испытуемого
Почему я выбрала именно этого человека для исследования? Не буду говорить, например, что мне интересен именно этот возраст. Они интересны все, просто мне в условиях обучения данный возраст показался наиболее доступным для исследования. Например, можно совместить посещение занятий и встречу с испытуемым в одном месте – университете (я не ...

Пример вопросника.
1. Сколько Вам лет? 2. Ваш пол? 3. Обращались ли Вы в прошлом к психологу или психотерапевту? 4. Вы пользуетесь Интернетом дома или на работе? 5. Можно ли сказать, что на момент обращения к нам, Вам было действительно плохо? 6. Что Вы ожидали обращаясь за помощью? 7. Были ли Вы разочарованы нашим ответом? 8. На сколько процентов ...

Структура сознания человека
Даже поверхностный анализ сознания открывает очень сложное его строение. Прежде всего самоочевидно, что картина мира, в которой человек может дать себе отчет, которая является ему, включает в качестве своего неизбежного момента чувственные впечатления, чувственные образы — чувственную ткань . Эта ткань и образует чувственный состав кон ...