1.
Надо знать, как развивается конфликт, знать его этапы.
2.
Следует выяснить скрытые и явные причины конфликта, определить, что действительно является главной причиной, главным предметом разногласий и претензий.
3.
Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не столько различные позиции, сколько стоящие за ними интересы.
4.
Надо сконцентрировать внимание на интересах, а не позициях. Позиция – это то, о чем заявляется ; это модель решения. Интересы – это то, что побуждает принимать конкретное решение. Именно в интересах ключ к решению проблем.
5.
Следует сделать разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами, ставить себя на место оппонента.
6.
Следует справедливо и непредвзято относиться к инициатору конфликта, так как подчас за недовольством и претензиями стоит существенная проблема.
7.
Нельзя расширять предмет конфликта, следует стараться сократить число претензий.
8.
Необходимо контролировать свои чувства, а также учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные способности других участников конфликта.
Вывод: если в переговорном процессе возникает ситуация, когда противоположные цели интегрируются вокруг общей совместной цели и конфликтующие стороны начинают сотрудничать и работать как одна команда, то это верный признак достижения успеха. Здесь ключевое слово –
команда !
Пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях
Возникновение речи и языка
Для успешного выполнения действия необходимо развитие «беспристрастного» типа познания действительности. Ведь действия начинают направляться на все более и более широкий круг предметов, и познание «объективных устойчивых свойств» этих предметов оказывается жизненной необходимостью. Вот здесь и проявляется развитие речи и языка.
Вокруг ...
Возрастные кризисы
Кризис - состояние человека, при котором он читает, что у него не достаточно ресурса для решения задач, которые у него стоят.
Возр. кризисы - особые, относительно непродолжительные по времени периоды перехода в возрастном развитии к новому этапу, характеризующиеся психологическими изменениями.
Обусловлены в первую очередь разрушением ...
Формирование эстетики поведения и общение,
нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая
проблема. Социально-психологические
основы эстетического воспитания подростков
Современное образование, как один из социально-культурных и духовных феноменов, вступило в новый этап своего развития, когда воспитание человека как носителя эстетических ценностей, норм и правил приобретает особую актуальность в связи с усиливающейся бездуховностью общества, ростом прагматических тенденций во взаимоотношениях людей, сн ...



Разделы