Джон и Ричард начали проведение своих обучающих сессий с терапевтического изменения и моделирования применения гипноза. Примерно через 6 месяцев после того, как собралась группа метамодели, была создана новая, которая продолжила работу с уже открытыми элементами НЛП, уделяя также особое внимание языку гипноза и гипнотическим техникам. Прежде всего, это касается экспериментов с феноменом глубокого транса, позитивными и негативными галлюцинациями, искажением времени, амнезией и идентификацией в состоянии глубокого транса. Члены группы занимались одновременно разными вещами, поэтому на подобных сессиях можно было видеть несколько «представлений», происходящих параллельно. В этот же период они начали заниматься конструированием терапевтических метафор.
Ричард и Джон исходили из убеждения, что моделирование является хорошим способом обучения новым навыкам в определенной области, однако прямая идентификация с теми людьми, которые моделируются, еще более эффективна. Было проведено несколько экспериментов по идентификации с такими людьми, как Вирджиния Сатир, Фриц Перлз, Милтон Эриксон. Чтобы ассоциироваться с ними в первом лице и быть способными к обобщению коммуникативных паттернов, делавших их столь мощными, использовался транс. Говорят, что особенно изменилась Лесли, пройдя через этот опыт. На одной из групповых сессий ее погрузили в глубокий транс для более полной идентификации с Вирджинией Сатир. В течение некоторого времени Лесли ощущала себя Вирджинией, но даже после этого опыта она на некоторое время развила амнезию относительно членов группы. Ее навыки как психотерапевта сильно изменились, и, как отмечают участники этой группы, она стала работать значительно лучше. Это был 1974 год.
Затем были предприняты эксперименты, которые затрагивали то, что позже стало называться «якорением». Участники группы упражнялись с различными внешними стимулами и состояниями. Они делали попытки закреплять определенные переживания человека с помощью какого-либо стимула, а также извлекать их и поддерживать для дальнейшей работы.
В то время фундаментальной основой НЛП была теория о существовании пяти сенсорных репрезентативных систем: аудиальной, кинестетической, олфакторной, визуальной и внутреннего диалога. Вскоре эта схема была изменена на четырехкомпонентную (<ВАК>Ад). Сначала группа практиковалась в якорении противоположностей и использовании визуального, аудиального и кинестетического якоря. Проводились эксперименты с интеграцией якорей, а затем как небольшая самостоятельная техника оформился «коллапс якорей». Участники группы в начале 1974 года использовали эту технику для создания амнезии и разрушения некоторых видов автоматического поведения.
Работа по осознанию речевых структур, которые использовал Милтон Эриксон, была оформлена в модель коммуникации, названную милтон-моделью. Она содержала встроенные вопросы, команды, противоречивые постулаты и т. д. Вместе с невербальным пошаговым планированием и выборочным использованием сенсорных предикатов эта модель явилась сильным инструментом для наведения транса и использования измененных состояний сознания. Ричард и Джон превратили «магию» гипноза в то, чему вполне возможно было обучиться. Отталкиваясь от работ Милтона, Ричард и Джон обнаружили в книгах Кастанеды те приемы (особенно метафоры), которые они затем использовали вместе с лингвистическими паттернами Эриксона для индуцирования измененного состояния сознания и создания феномена глубокого транса. Одной из самых динамичных техник, вышедших из программ гипноза, была техника двойной индукции. Двойная индукция — это транс, наведенный двумя людьми: первый человек говорит что-нибудь второму в одно ухо, используя сложные слова и обороты, а третий говорит ему же в другое ухо, употребляя простейшую, «детскую» лексику и грамматику. Идея заключалась в том, что левое и правое полушария мозга таким образом задействовались по-разному, в результате чего подвергнутый эксперименту испытывал особые ощущения в двух половинах своего тела.
Мозговая организация речи
Органом сознательной деятельности человека, является кора больших полушарий.
Основу современного учения о локализации функций в коре заложил французский ученый Брока П. выделивший в 1861 году двигательный центр речи. Затем немецкий психиатр К. Вернике в 1873 году обнаружил центр словесной глухоты (нарушение понимания речи).
Анализ фак ...
Влияние психологической культуры в социальной микросреде на формирование
психологической культуры детей. Соотношение понятий
«культура», «психологическая культура», «детская субкультура»
Обращенность современного общества к культуре, человеку, его духовному миру становится доминантой общественного развития. [38] В образовании, как явлении цивилизации, происходит также ориентация на индивида, на развитие личности, что превращает культуру в важнейший фактор духовного обновления как общества в целом, так и отдельной личнос ...
Самоотчет: что мне дала эта работа?
1. В течение исследования я просмотрела много психодиагностических методик. Многие из них показались мне интересными, а главное надежными. Теперь у меня есть начальный арсенал методик, которыми я буду пользоваться в будущей исследовательской деятельности.
2. Я начала развивать свою наблюдательность. Если в начале исследования я проводи ...
Разделы