1. Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.
2. Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.
3. Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.
4. Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.
5. Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.
6. Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.
7. Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.
Все эти не очень симпатичные черты характера одаренного ребенка, которые являются продолжением его достоинств, могут вызывать неприязнь у сверстников и отталкивать их от себя [10, с. 15-16].
Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в
психологии
Мышление— это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отношениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью. Другими словами, мышление есть психический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием де ...
Теоретические аспекты развития супружеских отношений. Типы
супружеских отношений и профили брака
Часто мы говорим «счастливые жених и невеста», нередко читаем на страницах книг «они прожили жизнь в счастливом союзе». Но существуют ли какие-то критерии счастливого супружества и, что оказывает влияние на их изменения?
Отношения к браку и семье претерпело в процессе исторического развития множество метаморфоз. Однако, пока структура ...
Современные взгляды на личность в философии
Согласно логике персонализма, существование индивида, вплетенное в сложную сеть общественных отношений, подчиненное социальным изменениям, исключает для него возможность утвердить своё собственное, неповторимое «Я». Поэтому необходимо различать понятия индивида и личности. Человек как часть рода (Homo Sapiens), как часть общества есть и ...



Разделы