Актуальность исследования.
Рассматривая поведение человека, нам постоянно необходимо учитывать тот факт, что человек живет в обществе. Мы постоянно на протяжении всей своей жизни взаимодействуем с людьми. И существуют факты, свидетельствующие о том, что люди иногда преподносят себя не такими, каковы они на самом деле. И это отчасти обусловлено тем, что мы желаем получить одобрение со стороны окружающих.
На данный момент, как нам известно, очень мало исследований, посвященных проблеме социальной желательности. Таким образом, акцентируя внимание на актуальности нашей курсовой работы, мы хотели отметить, что она обусловлена необходимостью проведении эмпирических исследований, касающихся данноий проблемы.
Даная курсовая работа, следовательно, представляет собой психологическое корреляционное исследование на тему: «Психологические факторы социальной желательности».
Объект исследования -
социальная желательность.
Предмет исследования –
связь социальной желательности с личностными характеристиками.
Соответственно, целью
нашей курсовой работы является выявления связи социальной желательности с личностными характеристиками.
Данная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач
:
1. Теоретический анализ публикаций, посвященных к данной проблеме
2. Проведение корреляционного исследования, направленного на проверку выдвинутой гипотезы
3. Сравнение надёжности двух вариантов шкал Кроуна – Марлоу (10 и 20-пунктовых).
Общая гипотеза.
Гипотеза заключается в том, что существуют личностные характеристики, связанные с социальной желательностью. Мы предположили, что значимые связи могут быть с толерантностью к неопределенности, открытостью, общительностью, тревожностью.
Практическая значимость
данной курсовой работы, на наш взгляд, заключается в том, что будет определена, во-первых, взаимосвязь социальной желательности с перечисленными выше личностными свойствами, что даст возможность эти данные использовать в психодиагностике и психологических тренингах.
Во-вторых, будет проведено предварительное исследование надёжности менее объёмного варианта шкалы социальной желательности Марлоу - Кроуна, что открывает новые перспективы для ее использования.
Аффирмации как инструмент изменения общения.
Чтобы помочь человеку освободиться от поведенческих моделей прошлого, в том числе отвержения, потери, ухода, Ч.Тойч советует использовать Аффирмации.
Аффирмация — это утверждение, которое мы делаем относительно своей жизни. Она представляет собой желание в форме настоящего времени, как если бы оно было реализовано в нашей жизни. При по ...
Ощущение как познавательный психический процесс. Понятие ощущения
Ощущения — простейший психический процесс, в результате которого у человека возникает простейший образ внешнего и внутреннего мира. Представляет собой отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши ор ...
Дезорганизующая функция
(способность эмоций нарушать целенаправленную деятельность)
Эмоции организуют некоторую деятельность, отвлекая на неё силы и внимание, что, естественно, может помешать нормальному протеканию проводимой в тот же момент другой деятельности. Сама по себе эмоция дезорганизующей функции не несет, все зависит от условий, в которых она проявляется.
Даже такая грубая биологическая реакция, как аффект, ...
Разделы