Материалы » Психологические факторы социальной желательности » Эмпирическое исследование. Описание методик и процедура исследования. Шкала социальной желательности Кроуна–Марлоу

Эмпирическое исследование. Описание методик и процедура исследования. Шкала социальной желательности Кроуна–Марлоу

Уровень социальной желательности определялся с помощью личностного опросника, разработанный Д. Кроуном

и Д.

Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения.

Тест состоит из 33 утверждений (18 социально одобряемых и 15 социально неодобряемых образцов поведения), с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несогласие.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех баллов. Этот показатель характеризует мотивационную структуру субъекта и, в частности, степень его зависимости от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к средовым и межличностным влияниям. Иными словами, шкала позволяет получить косвенную меру потребности человека в одобрении со стороны других людей.

Авторы шкалы руководствовались стремлением разработать инструмент, свободный от известной фиксированности на патологических симптомах, что в той или иной степени присуще ранее созданным шкалам. Кроме того, была поставлена задача дифференциации содержания утверждений от влияния собственно мотивов. Имеются данные о достаточно высокой валидности и надежности разработанной шкалы.

В России известен русскоязычный сокращенный вариант шкалы (20 утверждений), стандартизированный на выборке более 800 человек с последующей проверкой валидности и надежности (Ю. Л. Ханин, 1974, 1976).

Так же в исследовании использовалась краткая модифицированная шкала Кроуна – Марлоу, которая состоит из 10 утверждений. Оригинал этого варианта и информация о валидности и надежности мы предлагаем в приложении №1. Источником явилось статья Rebecca Mandell.

Это шкала была разработана Strahan и Gerbasi, которая предназначена для ситуаций, в которых ограничено время и для ситуаций, где этот краткий опросник можно использовать как «шкала лжи» к другим методикам исследования. Краткий вариант шкалы имеет информацию о достаточной валидности за рубежом, но, к сожалению, на данный момент он не используется в России, так как не стандартизован. В данной работе мы использовали нами же переведенный вариант шкалы из 10 утверждений, который проиллюстрирован в приложении № 2.


Характер
Использован опросник Леонгарда-Шмишека. Рис. 1 - Выраженность акцентуаций У данного испытуемого обнаружено четыре акцентуации (возбудимый, эмотивный, экзальтированный, циклотимный). Обнаруженные акцентуации во многом противоречат тесту Айзенка и наблюдаемому поведению. Это может быть как свидетельством противоречивости личности испы ...

Психологическая культура родителей – фактор формирования психологической культуры детей
Мир детства – особый мир. И не каждый взрослый способен войти в него. Это мир нежной и трепетной души, но часто в нем царят жестокость и неприятие того, что очень значимо и важно для взрослых. [24] Научиться понимать состояние души ребенка, сделать так, чтобы его развитие происходило не по принуждению («это он должен знать в своем возр ...

Выводы
В начале работы мы ставили себе цель – выяснить психологические детерминанты сниженной успеваемости учащегося. Для этого мы рассмотрели ряд психологических явлений относительно нашего испытуемого. Теперь можно сделать выводы о влиянии того или иного психологического фактора на успеваемость: 1. Условия воспитания в семье. В целом услов ...