Материалы » Природа человеческих иллюзий » Природа человеческих иллюзий. Понятие иллюзорности

Природа человеческих иллюзий. Понятие иллюзорности
Страница 2

- длина вертикальных линий воспринимается как большая по сравнению с горизонтальными, объективно равными им;

- иллюзия контраста (иллюзия Г. Эббингауза), при которой один и тот же предмет воспринимается как более крупный среди маленьких фоновых предметов и меньшее среди больших фоновых предметов;

- распространение признаков целой фигуры на ее части, как например, в иллюзии Мюллера-Лайера, в которой одинаковые прямые воспринимаются как неодинаковые, в зависимости от их завершения;

- иллюзии, обусловленные применением штриховки, когда параллельные линии воспринимаются изогнутыми (иллюзия Цельнера);

- иллюзии, основанные на переоценке величин острых углов;

- автокинетический феномен (греч. autos - сам + kinema - движение и phainomenon - являющееся), при котором если в темном помещении на экран или стену проецируется маленькое неподвижное световое пятно, то оно кажется движущимся - кажущееся движение, при котором возникает субъективное восприятие движения при последовательном предъявлении неподвижных стимулов, находящихся в разных точках пространства.[5] Может возникать как в зрительной системе, так и в слуховой или тактильной. На основе использования этой иллюзии был создан кинематограф.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов исследования
Изучение агрессивного поведения подростков и влияния, оказываемого на него статусом подростков в группе, осуществлялось в шесть этапов: 1. Изучалось особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях. 2. Вычислялся индекс агрессивности и враждебности. 3. Изучалась склонность к открытому агрессивному поведению. 4. Оп ...

Обучение и воспитание
В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий. При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий. При выполнении задания опишите в свободной форме, что ...

Изучение проблемы школьной неуспеваемости в отечественной психологии.
Работа отечественных психологов сделала неоценимый вклад в детскую нейропсихологию. Сама возможность выявления причин трудностей обучения, связанных с нарушениями функциональных систем появилась благодаря А.Р. Лурия и его методу «синдромного анализа», где каждое нарушение описывается в синдроме других нарушений. Основываясь на их с Л.С ...