В современной нейропсихологии выделяются и анализируются основные индивидуальные типы учащихся (аудиалы, визуалы и кинестетики), которые по-разному проявляют и ведут себя в процессе обучения. Их особенности могут быть обусловлены парциальным доминированием соответствующих структур мозга. В связи с этим отмечается необходимость реализации дифференцированного обучения с учетом когнитивных стилей учащихся. Многие педагоги, психологи, врачи говорят о необходимости использования разных способов обучения и воспитания в зависимости от особенностей функциональных асимметрий детей.
Функция побуждения (мотивирующая роль эмоций)
Субъектом отчетливо переживаются возникшие у него эмоциональные побуждения, причем именно ими он реально руководствуется в жизни, если только этому не препятствует другие побуждения (например, желание не причинять зла другим, быть верным чувству долга и т.п.). Этот простой факт и лежит в основе концепций, утверждающих, что эмоции (включ ...
Специфика подготовки практических психологов
В настоящее время подготовка психологов осуществляется по специальной программе, которая включает:
Освоение форм и методов социально-психологической работы с коллективом сотрудников.
Обучения приемам нейро-лингвистического программирования:
диагностика по невербальным реакциям;
облегчение негативных психических состояний;
компле ...
Параметры анализа группы в социальной психологии
Традиционно принято выделять две группы параметров, достаточно полно описывающих особенности той или иной малой социальной группы:
• характеризующие группу как целое;
• характеризующие человека как члена группы.
Первая группа параметров принципиально важна. Как подчеркивают Е. Дубовская и Р. Кричевский, «любые социально-психологическ ...



Разделы