Заключение

Как видно из обзора работ зарубежных и отечественных психологов, все они придерживались мнения о необходимости нейропсихологического подхода к проблеме трудностей обучения в школе: нейропсихологическое обследование детей, дифференциация сохранных, хорошо развитых звеньев высших психических функций от более слабых, построение стратегии и тактики коррекционных или реабилитационных воздействий, наблюдение за динамикой изменений в развитии. www.alltransportation.ru

К сожалению, не всегда родители, педагоги, школьные психологи и медики могут предположить реальную причину учебных трудностей ребенка и предпринять эффективные действия для ее локализации, оказать своевременную помощь в развитии психических процессов, поддержать уровень самооценки. Происходит это из-за их недостаточной компетентности в вопросах детской нейропсихологии, из-за сниженной критичности и из-за нехватки специалистов клинической психологии и специальных образовательных учреждений, особенно в отдаленных от больших городов населенных пунктах. Очень часто семьи таких детей испытывают материальные затруднения и не могут обучать ребенка далеко от места проживания.

Поэтому трудности обучения, произрастающие на почве функциональных нарушений, представляют собой, прежде всего, социально-экономическую проблему.


Проблемная ситуация и ее дидактические особенности
Проблема. Учебная проблема. Основное, базовое, исходное понятие в теории проблемного обучения обозначается термином «проблемная ситуация». Прежде, чем обратиться к определению сущности и описанию структуры следует уяснить значение понятия «проблема». Слово «проблема» в русском языке многозначно. Наиболее общее его значение – «сложный в ...

Характеристика методических основ исследования. Описание диагностической программы
Исследования развития логического мышления проводилось на базе средней школы № 69 г. Тулы, в период с 22 января по 11 февраля 2007г. В исследовании принимали участие ученики 2 класса в количестве 15 человек (учащиеся 8-9 лет, 15 детей из них 9 девочек и 6 мальчиков). Диагностическая программа, целью которой было определение и диагности ...

Сущность понятия «креативность»
Об обширности ума следует судить лишь по изобретательности и количеству мыслей, которые два человека извлекают из одной и той же вещи. Клод Адриан Гельвеций В обыденном сознании понятия «умный» и «сообразительный» выступают почти синонимами. В традиционных представлениях с умом ассоциируется еще и богатый запас знаний. Так, попу ...