Материалы » Развитие эмпатии у студентов » Результаты экспериментального исследования

Результаты экспериментального исследования
Страница 1

В результате исследования получило подтверждение предположение о необходимости развития эмпатии у студентов-психологов, поскольку полученные итоговые цифры уровня эмпатии свидетельствуют о низком уровне эмпатии у обследуемых.

Принято решение проверить итоги на количество и качество допущенных ошибок в проведенном эксперименте, которые могли бы повлиять на результат: методом математико-статистической обработки данных. www.modestbank.ru

Условия исследования соответствовали стандартным. Условия деятельности испытуемых были нормальными, им никто не мешал вдумчиво и сосредоточено отвечать на вопросы анкеты. Экспериментатор влияния на исследуемых не оказывал: «влияний ожиданий на результат». Особенностью эксперимента было то, что испытуемые являлись психологами и могли иметь «установки на социально одобряемый ответ», «установки на определенные и средние ответы».

Чтобы исключить и такую фальсификацию испытуемым не сообщалось название методик до эксперимента.

Выборка является представительной (репрезентативной) т.к. она выразила специфический контингент участников опроса:

- по уровню образования – совокупность специалистов с высшим образованием – 25 чел.

- по половому признаку – состав участников представлен обоими полами.

- по возрастному параметру – разброс участников составляет от 23 до 53 лет.

Поэтому результаты исследований могут быть распространены на множественное число студентов-психологов, т.е. и на «популяцию» биологическими социально-культурными характеристиками достаточно инвариантную.

Это важнейшие ограничения, которые влияют на обобщения результатов по отношению к участникам в выборке из 25-ти чел. соблюдены. Охватив широкий диапазон в выборке и, применяя две методики можно выполнить цель и задачу, поставленную перед данной дипломной работой.

Каждый показатель полученных результатов имеет значение, поскольку получена возможность количественно и качественно сравнить результаты между уровнем эмпатии и направленности личности.

Для наглядности результаты экспериментов исследования представлены в виде таблицы.

Результаты обследования определяются с помощью кода каждой шкалы:

По опроснику В.В. Бойко, направленному на диагностику каналов эмпатии, были получены следующие результаты:

Высокие баллы по шкале говорят, что имеется выраженное положительное отношение к …

На основании полученных данных описываем…

При подсчете «сырых» баллов было выявлено количественное значение уровня эмпатии и направленности личности, но при обработке их можно определить место данного человека относительно предлагаемой выборки и соответственно сделать вывод о степени развития у него эмпатии и направленности личности. Для этого используют процентибальную шкалу:

Подсчитаем путем соотношения баллов, сколько человек с

- очень высоким уровнем эмпатии – 0 человек.

- средним уровнем эмпатии – 6 человек.

- заниженным уровнем эмпатии – 16 человек.

- очень низким уровнем эмпатии – 3 человека.

Переведем полученное количество человек в проценты от общего количества человек, чтобы увидеть, сколько в процентном соотношении количество человек с

- очень высоким уровнем эмпатии – 0%

- средним уровнем эмпатии – 24%

- заниженным уровнем эмпатии – 64%

- очень низким уровнем эмпатии – 12%

Вывод: в целом характерно для всей выборки очень низкий и заниженный уровень эмпатии, т.е. 2/3 участников опроса не обладает достаточно развитой эмпатией, так необходимой для работы практического психолога.

Проанализируем показатели отдельных шкал в целях выявления качественной значимости конкретного канала (параметра) в структуре эмпатии для более точной интерпретации результатов исследования:

Подсчитаем наивысший балл для каждого канала:

- рац – 2 чел. – 6 баллов.

- эм. – 4 чел. – 6 баллов.

Страницы: 1 2 3


Методология борьбы с лживостью
Патологическую склонность ко лжи ещё называют псевдологией. Но как бы мы не называли (мифомания или псевдология) патологическую ложь, как форму поведенческой зависимости, она формируется ещё в детстве у демонстративной и, в то же время психопатической личности, добивающейся таким способом иллюзорного удовлетворения не реализуемых потреб ...

Виды эмоционального взаимодействия, родителей и детей, их последствия
Авторитарный - ребенок делает всё как сказали, ещё и следят за ним. Ограничение к свободе, - следствие подавленности, индивидуальности, ребенок агрессивен. Ребенку ничего не объясняется - хотят чтобы он нравился всем. Попустительство - жалеют родители ребенка. Р - центр вселенной. Боязнь будущего, самостоятельного решать. Развивается п ...

Проблемная ситуация и ее дидактические особенности
Проблема. Учебная проблема. Основное, базовое, исходное понятие в теории проблемного обучения обозначается термином «проблемная ситуация». Прежде, чем обратиться к определению сущности и описанию структуры следует уяснить значение понятия «проблема». Слово «проблема» в русском языке многозначно. Наиболее общее его значение – «сложный в ...