Материалы » Развитие эмпатии у студентов » Результаты экспериментального исследования

Результаты экспериментального исследования
Страница 2

- инт. – 4 чел. – 6 баллов.

- ус. – 4 чел. – 5 баллов.

- пр. – 6 чел. – 4 балла.

- ид. – 2 чел. – 6 баллов.

В целом, по группе в выборке преобладают каналы с бальной оценкой - 6 баллов, т.е. максимально возможный, но из них всего количество человек в эм. и инт. каналах по 4 человека, а наименьшая в рац. и ид. по 2 человека. Каналы с установки и проникающая способность имеют не меньшее количество человек, но балл ниже. Они наименее развиты. www.psaffect.ru

- 4 человека – 2 балла.

- 5 человек – 2 балла.

- 7 человек – 1 балл.

- 4 человека – 1 балл.

- 4 человека – 1 балл.

- 7 человек – 2 балла.

Вывод по параметрическому анализу в целом по группе состоит в том, что данное исследование может быть основой для дальнейшего изучения развитости эмпатических способностей у студентов-психологов, ибо обнаруженные результаты свидетельствуют, что лишь примерно около 20% испытуемых имеют максимальный балл равный 5-6 баллам и примерно 20% испытуемых имеют низкий балл равный 1-2 баллам.

Видно, что отстают каналы - интуитивный и идентификации.

Обработку по методике направленности личности проводим выбирая преобладающий вид направленности. Шкалы по набранным баллам суммируем:

Гум.- 490 бал.

Экз.- 507 бал.

Пра.- 532 бал.

Эго.- 381 бал.

Переводим полученные баллы в процентные отношения поканально:

Гум. – 25,6%

Экз. - 26,5%

Пра. - 27,8%

Эго. - 19,9%

По полученным результатам обработки направленности личности делаем вывод, что

- все каналы (шкалы) представлены пропорционально.

- шкала гуманистической направленности личности несколько меньше экз. и прагм., а это позволяет сделать вывод о том, что профес. Важное качество – уровня эмпатии в большей степени соответствует гуманистической направленности личности, несколько меньше – экз., еще меньше – прагм., и совсем малом объеме должен быть процент по эгоистической шкале.

Основываясь на этих данных видно, что эгоистический тип направленности личности, в соответствии с теоретическими положениями отечественных и зарубежных авторов, соответствует низкому уровню сформированности у студента-психолога профессионально-важного качества уровня эмпатии. По результатам исследований фактически заниженный уровень эмпатии у многих студентов, будущих психологов, призванных помогать людям, а это значит, в первую очередь, сострадать, сопереживать им. Преобладание прагматической направленности означает что уровень эмпатии средний , это же показало и исследование по методике В.В.Бойко.

Экзистенциальный тип свидетельствует о существовании вероятностной тенденции перехода в гуманистический тип. Это повысит и уровень эмпатийности студентов-психологов, что в сумме составит 50% потенциально эмпатийных студентов в группе.

Далее проведем корреляционные исследования соотношения между уровнем эмпатии и гуманистической направленностью личности. Причина поиска такой зависимости показана была ранее. Если получим положительную корреляцию, когда видна прямая связь: при повышении одного параметра, повышается и другой (т.е. оценка двух связанных или не связанных выбором).

Проведем еще некоторые аналогии между уровнем эмпатии, направленностью личности и биологически-социальными параметрами испытуемых:

- если самый высокий возраст 53 чл, 28 бал связан с высоким уровнем эмпатии, то в то же время и гумм. Бал наивысший – 25 лет;

- если самый младший возраст 23 года дает разброс уровней эмпатии от 12 баллов до 27, то это свидетельствует о том, что…

В то же время гумм.бал не высок, у 27 бального;

- по половому различию из 15 представителей женского пола – уровень эмпатии 26- 27 баллов, а низший – 15. Поэтому можно говорить, что нет зависимости от полового признака.

То же и по направленности – т.е. 30 баллов – высшие из 36 возможных, и 8 баллов – низшие. Но в целом женщин больше с гуманистической направленностью. Мужчин – от 28 до 14 баллов уровня эмпатии – разброс, от 33 баллов до 10 баллов.

Страницы: 1 2 3


Вопрос 1. Психологические особенности преступности несовершеннолетних
Одним из признаков современной преступности несовершеннолетних является ее высокий динамизм, она растет непропорционально быстро. Для характеристики этого роста используют такие термины: «катастрофический», «обвальный», «бурный» рост. Что это означает? Обычно уровень преступности сопоставляют с динамикой роста населения подросткового во ...

Теоретические основы развития памяти у детей дошкольного возраста. Концепция развития памяти у детей
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет столько споров, сколько ...

Регулирующая функция
Это две взаимодополняющие функции, выполняемые эмоциями по отношению к определенным психическим процессам, т.е. представляющие собой частные случаи общего регулирующего их влияния. Речь идет о влиянии эмоций на накопление и актуализацию индивидуального опыта. 1).Эта функция обсуждается под разными названиями: · закрепления - торможени ...