Материалы » Развитие эмпатии у студентов » Выводы и рекомендации по результатам исследования

Выводы и рекомендации по результатам исследования
Страница 2

- «Глаза в глаза».

В этом упражнении участники разбиваются по парам, берутся за руки и молча передают друг другу разные эмоции, затем обсуждают как эмоция передавалась и воспринималась;

- «Как ты себя чувствуешь?».

Участники тренинга получают карточки с изображением различных оттенков настроений и учатся определять по выражению лица состояние каждого человека, выбирая из всех карточек ту, которая наиболее соответствует его собственному настроению (или настроению его родителей, друзей и т.д.) www.safepsychology.ru

3. Применять методики для развития гуманитарной направленности личности, которые являются эффективным средством повышения уровня эмпатии. Можно использовать опросники для определения ценностей, мотивов и черт личности, ее направленности, оценки коммуникативных способностей и межличностных отношений. Подобные методики изучают и развивают сердечный потенциал и творческое воображение личности. Художественное познание обладает особыми психическими механизмами, отличными от тех, которые имеют место в логическом мышлении. Поэтому успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно через художественную литературу, музыку, рисование, театральное искусство и другие средства воспитательного воздействия на внутренний мир человека.

Таблица 2.1

Данные исследования по методике диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко

№ исп.

Бал.эмп.

Примечания

Канал эмпатии

Общ.

Пол

Воз.

Обр.

Рац.

Эмоц.

Инт.

Уст.

Прон.

Идент.

1

28

м

53

выс.т.

5

2

6

5

4

6

2

14

м

24

выс.т.

3

3

1

3

2

2

3

18

ж

23

выс.г.

3

6

1

4

3

1

4

21

ж

23

выс.г.

3

4

5

3

3

3

5

18

м

43

выс.т

3

2

4

3

3

3

6

17

м

47

выс.т.

4

3

0

1

4

5

7

18

ж

37

выс.г.

3

4

4

3

2

2

8

18

м

23

выс.г.

4

1

1

4

3

5

9

21

ж

31

выс.г.

5

5

1

4

4

2

10

18

ж

30

выс.г.

4

3

2

3

3

3

11

21

м

50

выс.т.

6

1

5

3

1

5

12

27

ж

24

выс.г.

5

6

3

5

3

5

13

18

ж

29

выс.г.

3

2

4

2

4

3

14

17

ж

44

выс.т.

3

1

6

о

3

4

15

22

ж

30

выс.г.

1

6

6

3

3

3

16

26

ж

30

выс.г.

4

6

5

2

4

5

17

15

ж

24

выс.г.

3

2

5

1

2

2

18

23

ж

28

выс.г.

2

4

6

5

1

5

19

12

м

25

выс.т.

4

1

1

2

2

2

20

23

ж

43

выс.т.

4

1

4

4

2

6

21

20

ж

34

выс.г.

4

3

2

3

3

5

22

18

м

25

выс.г.

4

2

1

5

4

2

23

20

м

30

выс.т.

4

4

4

3

1

4

24

13

м

28

выс.т.

2

3

3

1

2

3

25

15

ж

23

выс.г.

2

3

3

1

3

3

Страницы: 1 2 3


Эмоции и восприятие
Давно известно, что эмоции, как и другие мотивационные состояния, влияют на восприятие. Обрадованный субъект склонен воспринимать мир сквозь “розовые очки”. Для страдающего или опечаленного человека характерна тенденция интерпретировать замечания других как критические. Испуганный же субъект склонен видеть лишь пугающий объект (эффект “ ...

Влияние имиджа делового человека
Имидж – некий образ, который человек, его «я» представляет миру, своего рода форма самопрезентации. С одной стороны, мы стараемся, дать информацию окружающим, с другой – преследуем какие-то свои определенные цели. Имидж - это реальное или воображаемое представление о фирме - складывает из фирменного стиля, который, в свою очередь, вклю ...

Средства массовой коммуникации как фактор социализации и результат воздействия на сознание аудитории. Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации — читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или ...