- «Глаза в глаза».
В этом упражнении участники разбиваются по парам, берутся за руки и молча передают друг другу разные эмоции, затем обсуждают как эмоция передавалась и воспринималась;
- «Как ты себя чувствуешь?».
Участники тренинга получают карточки с изображением различных оттенков настроений и учатся определять по выражению лица состояние каждого человека, выбирая из всех карточек ту, которая наиболее соответствует его собственному настроению (или настроению его родителей, друзей и т.д.) www.safepsychology.ru
3. Применять методики для развития гуманитарной направленности личности, которые являются эффективным средством повышения уровня эмпатии. Можно использовать опросники для определения ценностей, мотивов и черт личности, ее направленности, оценки коммуникативных способностей и межличностных отношений. Подобные методики изучают и развивают сердечный потенциал и творческое воображение личности. Художественное познание обладает особыми психическими механизмами, отличными от тех, которые имеют место в логическом мышлении. Поэтому успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно через художественную литературу, музыку, рисование, театральное искусство и другие средства воспитательного воздействия на внутренний мир человека.
Таблица 2.1
Данные исследования по методике диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко
№ исп. |
Бал.эмп. |
Примечания |
Канал эмпатии | |||||||
Общ. |
Пол |
Воз. |
Обр. |
Рац. |
Эмоц. |
Инт. |
Уст. |
Прон. |
Идент. | |
1 |
28 |
м |
53 |
выс.т. |
5 |
2 |
6 |
5 |
4 |
6 |
2 |
14 |
м |
24 |
выс.т. |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
18 |
ж |
23 |
выс.г. |
3 |
6 |
1 |
4 |
3 |
1 |
4 |
21 |
ж |
23 |
выс.г. |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
18 |
м |
43 |
выс.т |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
6 |
17 |
м |
47 |
выс.т. |
4 |
3 |
0 |
1 |
4 |
5 |
7 |
18 |
ж |
37 |
выс.г. |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
8 |
18 |
м |
23 |
выс.г. |
4 |
1 |
1 |
4 |
3 |
5 |
9 |
21 |
ж |
31 |
выс.г. |
5 |
5 |
1 |
4 |
4 |
2 |
10 |
18 |
ж |
30 |
выс.г. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
11 |
21 |
м |
50 |
выс.т. |
6 |
1 |
5 |
3 |
1 |
5 |
12 |
27 |
ж |
24 |
выс.г. |
5 |
6 |
3 |
5 |
3 |
5 |
13 |
18 |
ж |
29 |
выс.г. |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
14 |
17 |
ж |
44 |
выс.т. |
3 |
1 |
6 |
о |
3 |
4 |
15 |
22 |
ж |
30 |
выс.г. |
1 |
6 |
6 |
3 |
3 |
3 |
16 |
26 |
ж |
30 |
выс.г. |
4 |
6 |
5 |
2 |
4 |
5 |
17 |
15 |
ж |
24 |
выс.г. |
3 |
2 |
5 |
1 |
2 |
2 |
18 |
23 |
ж |
28 |
выс.г. |
2 |
4 |
6 |
5 |
1 |
5 |
19 |
12 |
м |
25 |
выс.т. |
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
20 |
23 |
ж |
43 |
выс.т. |
4 |
1 |
4 |
4 |
2 |
6 |
21 |
20 |
ж |
34 |
выс.г. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
5 |
22 |
18 |
м |
25 |
выс.г. |
4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
2 |
23 |
20 |
м |
30 |
выс.т. |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
24 |
13 |
м |
28 |
выс.т. |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
25 |
15 |
ж |
23 |
выс.г. |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
Механизмы генетических влияний
Начало любому живому организму дает объединение материнских и отцовских клеток в новую клетку, которая состоит из 46 хромосом, объединенных при нормальном развитии в 23 пары, из которых впоследствии формируются все клетки нового организма. Сегменты хромосом называются генами. Информация, содержащаяся в генах одной хромосомы, содержит ...
Глоссарий
№п/п
Новые понятия
Содержание
1
2
3
1
Большая социальная группа
количественно не ограниченная социальная общность, имеющая устойчивые ценности, нормы поведения и социально-регулятивные механизмы (партии, этнические группы, производственно-отраслевые и общественные организации).
2
Группа
н ...
Удовольствие - радость
Улыбка и смех как признаки удовольствия и радости обнаруживаются уже у новорожденного ребенка и сохраняются относительно неизменными на протяжении всей жизни человека. Человек научается улыбаться по самым разным поводам и самым разным образом, в зависимости от повода, вызвавшего улыбку. Однако истинная улыбка радости почти всегда одна и ...
Разделы