- «Глаза в глаза».
В этом упражнении участники разбиваются по парам, берутся за руки и молча передают друг другу разные эмоции, затем обсуждают как эмоция передавалась и воспринималась;
- «Как ты себя чувствуешь?».
Участники тренинга получают карточки с изображением различных оттенков настроений и учатся определять по выражению лица состояние каждого человека, выбирая из всех карточек ту, которая наиболее соответствует его собственному настроению (или настроению его родителей, друзей и т.д.) www.safepsychology.ru
3. Применять методики для развития гуманитарной направленности личности, которые являются эффективным средством повышения уровня эмпатии. Можно использовать опросники для определения ценностей, мотивов и черт личности, ее направленности, оценки коммуникативных способностей и межличностных отношений. Подобные методики изучают и развивают сердечный потенциал и творческое воображение личности. Художественное познание обладает особыми психическими механизмами, отличными от тех, которые имеют место в логическом мышлении. Поэтому успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно через художественную литературу, музыку, рисование, театральное искусство и другие средства воспитательного воздействия на внутренний мир человека.
Таблица 2.1
Данные исследования по методике диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко
|
№ исп. |
Бал.эмп. |
Примечания |
Канал эмпатии | |||||||
|
Общ. |
Пол |
Воз. |
Обр. |
Рац. |
Эмоц. |
Инт. |
Уст. |
Прон. |
Идент. | |
|
1 |
28 |
м |
53 |
выс.т. |
5 |
2 |
6 |
5 |
4 |
6 |
|
2 |
14 |
м |
24 |
выс.т. |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
|
3 |
18 |
ж |
23 |
выс.г. |
3 |
6 |
1 |
4 |
3 |
1 |
|
4 |
21 |
ж |
23 |
выс.г. |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
|
5 |
18 |
м |
43 |
выс.т |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
6 |
17 |
м |
47 |
выс.т. |
4 |
3 |
0 |
1 |
4 |
5 |
|
7 |
18 |
ж |
37 |
выс.г. |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
|
8 |
18 |
м |
23 |
выс.г. |
4 |
1 |
1 |
4 |
3 |
5 |
|
9 |
21 |
ж |
31 |
выс.г. |
5 |
5 |
1 |
4 |
4 |
2 |
|
10 |
18 |
ж |
30 |
выс.г. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
11 |
21 |
м |
50 |
выс.т. |
6 |
1 |
5 |
3 |
1 |
5 |
|
12 |
27 |
ж |
24 |
выс.г. |
5 |
6 |
3 |
5 |
3 |
5 |
|
13 |
18 |
ж |
29 |
выс.г. |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
|
14 |
17 |
ж |
44 |
выс.т. |
3 |
1 |
6 |
о |
3 |
4 |
|
15 |
22 |
ж |
30 |
выс.г. |
1 |
6 |
6 |
3 |
3 |
3 |
|
16 |
26 |
ж |
30 |
выс.г. |
4 |
6 |
5 |
2 |
4 |
5 |
|
17 |
15 |
ж |
24 |
выс.г. |
3 |
2 |
5 |
1 |
2 |
2 |
|
18 |
23 |
ж |
28 |
выс.г. |
2 |
4 |
6 |
5 |
1 |
5 |
|
19 |
12 |
м |
25 |
выс.т. |
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
20 |
23 |
ж |
43 |
выс.т. |
4 |
1 |
4 |
4 |
2 |
6 |
|
21 |
20 |
ж |
34 |
выс.г. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
5 |
|
22 |
18 |
м |
25 |
выс.г. |
4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
2 |
|
23 |
20 |
м |
30 |
выс.т. |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
|
24 |
13 |
м |
28 |
выс.т. |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
25 |
15 |
ж |
23 |
выс.г. |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
Психологический аспект проблемы
С точки зрения буддизма, смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания. Поскольку буддийская психология полагает страдание неотъемлемым свойством повседневного ума (первая благородная истина буддизма гласит: сарвам дукхам - существование есть страдание), прекратить страдание считается возможным только по достижении особого п ...
Практические рекомендации по формированию положительной самооценки
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе должно быть становление правильной, адекватной самооценки школьника, проведение в связи с этим разъяснительной работы с родителями.
Следует разъяснять, что существуют слова и выражения, способные постепенно повышать или понижать самооценку человека, с которым мы общаемся. К ...
Методики психологической диагностики развития ребенка школьного возраста
a)
методики диагностики развития основных видов деятельности;
Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе, успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно ...



Разделы