Заключение

Рассмотрев такое явление как эмпатия в различных аспектах ее проявления отметим, что в психологической науке изучение эмпатии является сложным многоуровневым процессом, который включает в себя эмоциональные, когнитивные и интуитивные сферы человека.

В данной работе были проанализированы и обобщены уровни развития эмпатии и направленности личности у студентов-психологов в количестве 25 человек, разных по образованию, возрасту и половой принадлежности. www.safepsychology.ru

Применяемые методики исследования подтвердили свою перспективность, а также способность данного подхода выявлять эмпатийных людей.

В результате теоретического исследования изучаемой проблемы как многоаспектного состояния личности в целом подтвердилась актуальность проблемы и необходимость в исследованиях такого понятия как эмпатия.

Эмпатия в иерархии чувств является самым высоким уровнем проявления отношений, а в структуре эмоций – самой важной реакцией. Проведенные исследования позволили понять значимость конкретного параметра в структуре эмпатии (каналы эмпатии) и ее психологические корреляты.

Выявленная в результате эмпирического исследования взаимосвязь: уровень эмпатии и гуманистическая направленность показала непрямую зависимость в следствие недостаточной степени подготовки студентов в общекультурном плане. Данным исследованием подчеркивается необходимость переориентации структуры образования с интеллектуальной на гуманистическую.

Рекомендовано системное систематическое обследование студентов-психологов на предмет определения уровня эмпатии и направленности личности.

Для эмпатийного общения характерно безоценочное принятие друг друга – только после этого наступает психологическая совместимость. Однако эмпатийная проницательность– редкое явление среди людей, что подтверждается проведенными научными исследованиями: «Во многих исследованиях (Г.В. Дъяконов, Ю.Н. Карандышев, А.П. Кемпинский, В.Н. Куницына, В.Н. Мясищев, П.М. Якобсон и др.) замечено, что по мере своего развития человек все более настраивается действовать и в связи с этим всё меньше обращает внимание на то, что чувствует другой человек. Он обращает внимание главным образом на его поведение. Другими словами, в межчеловеческих контактах большую роль играет маска, нежели действительное эмоциональное состояние» (А.А. Бодалев).

Выходом в сложившейся ситуации будет воспитание такого гармонично развитого человека, когда эмпатическое проникновение в другого человека будет являться закономерным результатом развития личности. Наука собрала много подобных эмпирических данных, проводя различные тестирования на проявление эмпатии. Данная дипломная работа вносит свой вклад в эту область научного знания. Но необходимы дальнейшие исследования для более глубокого количественного и качественного анализа этого феномена.


Характеристика речи
Положение, что языку принадлежит совершенно исключительная роль в развитии познавательных процессов человека, имеет давнюю историю. Вероятно, впервые в наиболее в наиболее ясной форме оно было высказано Гоббсом. Без речи, считал он, ни суждение, ни мышление не могли быть развиты до такой степени, чтобы отличать человека от всех других ж ...

Этический кодекс психолога - диагноста
Чтобы предотвратить неправильное употребление психологических тестов, опросников и других методик, что в настоящее время наблюдается очень часто, существует насущная необходимость в соблюдении ряда предосторожностей: а) относительно самих методик; б) их оценок; в) последующего использования результатов. 1. Границы профессиональной комп ...

Мотивация (определение, связь с потребностями)
Мотива́ция (от lat. "movere") - побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотивация имеет под собой ин ...