Обнаружить и объяснить реакции своего организма на стрессовые ситуации помогает метод аутоанализа личного стресса посредством ведения “дневника стрессов". Метод этот требует фиксации в дневнике в течение нескольких недель того, когда и при каких обстоятельствах были обнаружены признаки стресса. Анализ записей в дневнике помогает просто и быстро определять, какие события или жизненные ситуации способствуют возникновению стресса. Именно регулярно повторяющиеся ситуации, описанные в дневнике, могут быть причиной возникновения стресса. www.transportine.ru
Рассмотрим методы первой помощи при остром стрессе.
Неожиданно оказываясь в стрессовой ситуации, для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе остановиться, чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса и успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи, чтобы в критической ситуации быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе:
1. Противострессовое дыхание;
2. Релаксация;
3. Рациональное восприятие окружающей обстановки;
4. Смена обстановки;
5. Заняться любой (отвлекающей) деятельностью.
В условиях стрессовой ситуации это выполняет роль “громоотвода", помогая отвлечься от внутреннего напряжения.6. Локальная концентрация (помогает вытеснить из сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом).
Стресс - это неизбежность, о которой необходимо знать и всегда помнить. При этом стресс можно предвидеть, можно подготовиться к его приходу и постараться эффективно справиться с ним.
Изучение склонности к открытому агрессивному поведению
Изучение склонности к открытому агрессивному поведению проводилось посредством методики «Hand-тест». Результаты исследования представлены в таблице 15 (Приложение 2), и на рисунке11 в виде диаграмм.
Рисунок 11. Склонность подростков к открытому агрессивному поведению
Одна из наиболее интересных находок «Hand-теста» состоит в том, чт ...
Четыре базисных принципа в основе переговоров
1)
Люди (сделайте разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров);
2)
Интересы (сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях);
3)
Варианты (прежде чем решить, что делать, выделить круг возможностей);
4)
Критерий (настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой-то объективной норме). ...
Психологические
особенности развития словесно-логического мышления у младших школьников
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка.
Исследования отечественных психологов [50] и показали, что существуют чрезвычайно ...



Разделы