Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек
Страница 1

Для исследования семантического пространства была использована методика "Семантический дифференциал" Ч.Осгуда. Испытуемым предлагалось оценить понятия "женщина", "мужчина", "мама", "папа", "любовь", "секс", "мое настоящее", "мое будущее", "успех", "неудача", "я", "я в будущем" по 12 парным качествам. При этом каждые 4 качества соответствовали одному из параметров оценки коннатативного значения понятия: оценке, силе, активности. www.edumask.ru

Первичная обработка результатов заключалась в подсчете средних значений и стандартных отклонений параметров оценки, силы и активности для каждого понятия.

Затем был произведен расчет мер различия между параметрами оценки, силы и активности по каждому понятию в группах юношей и девушек с использованием t-критерия Стьюдента.

Следующим этапом обработки стал подсчет коэффициентов корреляции между всеми предъявляемыми понятиями по параметрам оценки, силы и активности.

Результаты.

Расчет мер различия между параметрами оценки, силы и активности по каждому понятию в группах юношей и девушек с использованием t-критерия Стьюдента показал, что между юношами и девушками существуют различия

· на уровне значимости p≤0,001 - в оценке понятий "женщина" и "неудача" (понятие "женщина" выше оценивается девушками, понятие "неудача" - юношами); в силе понятий "женщина", "мужчина", "неудача", "я в будущем" (понятия "женщина", "неудача", "я в будущем" по параметру силы выше оцениваются юношами, понятие "мужчина" - девушками); активности понятий "любовь" и "секс" (выше оценивается юношами);

· на уровне значимости p≤0,01 - в оценке понятий "папа" и "секс" (понятие "папа" выше оценивают девушки, понятие "секс" - юноши); в силе понятия "мое будущее" (сила данного понятия выше оценивается юношами); в активности понятий "мое будущее", "успех" и "неудача" (активность понятий "мое будущее и успех выше оценивают девушки, понятия "неудача" - юноши);

· на уровне значимости p≤0,05 – в силе понятий "мама", "успех", "я" (сила понятий "мама" и "я в будущем" выше оценивается юношами, сила понятия "успех" - девушками); в активности понятия "я в будущем" (выше оценивается девушками).

Обобщая полученные результаты с данными о корреляционной взаимосвязи между изучаемыми понятиями можно выделить следующие особенности семантического пространства юношей и девушек.

Так как предметом нашего исследования является структура представлений о романтических отношениях в зависимости от показателей социального климата в родительской семье, то основное внимание в анализе семантического пространства мы уделили изучению понятий "любовь" и "секс" как основным составляющим романтических отношений, рассмотрению их взаимосвязей с другими понятиями.

Понятие "любовь" как юношами, так и девушками оценивается положительно, в его оценке не установлено достоверных различий между двумя группами. При этом в обеих группах оценка понятия "любовь" коррелирует с оценкой понятий "секс" и "мое настоящее". То есть как для юношей, так и для девушек положительное отношение к своему настоящему во многом определяется тем, насколько высоко они оценивают понятия любви и секса.

Страницы: 1 2 3 4


Эксперементальная часть. Внимание
Внимание – психофизиологический процесс (состояние человека), которое выражается в сосредоточенности человека на одних объектах и игнорировании всех остальных. Основные свойства внимания. Сосредоточенность. Это удержание внимания на одном объекте или деятельности при отклонении всего остального. Сосредоточенность внимания обычно свя ...

Результаты. Выводы.
Итак, подведём итог проведённым исследованиям. При диагностики уровня сформированности данной группы как коллектива был выделен коэффициент 14,3, определяющий степень благоприятности коллектива как среднюю. Таблица 1   Тест на оценку уровня конфликтности личности Тест Кноблоха-Фальконетта (внутренняя конфликтность лично ...

Основные психологические характеристики детей дошкольного возраста из полных и неполных семей. Особенности восприятия детей из полных и неполных семей
В отличие от ощущений, передающих отдельные качества предмета, восприятие представляет собой целостный предметный образ. Восприятие отличается от ощущений также и тем, что 1) возможно одинаковое восприятие двух разных ощущений и 2) возможно разное восприятие одного и того же ощущения [11 c. 28]. Пример изменения восприятия при неизменно ...