Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек
Страница 2

У девушек, кроме этого, положительная оценка понятия "любовь" связана с положительными оценками понятий "я", "я в будущем", "мое будущее", "успех". То есть для девушек любовь определяет не только отношение к настоящему, но также влияет на оценку собственного Я, своей успешности и оценки своего будущего. www.edutarget.ru

Кроме этого, оценка понятия "любовь" у девушек коррелирует с оценкой понятия "папа". Возможно это указывает на то, что на оценку романтических отношений девушками большее влияние оказывает отец, нежели мать.

Сила понятия любви не обнаруживает значимых различий в двух группах. Однако выявлены различия во взаимосвязи силы данного понятия с другими.

У девушек сила понятия "любовь" коррелирует как с понятием мужчины, так и женщины. То есть девушки придают равноценное значение как мужчине, так и женщине в отношениях любви. У юношей же понятие "любовь" коррелирует с понятиями "женщина" и "мама", то есть, возможно, для юношей в отношениях любви наиболее важна роль женщины и чем более значима женщина в жизни мужчины, тем более значимыми будут отношения любви. Также возможно мать в большей степени оказывает влияние на представление юноши о романтических отношениях, нежели отец.

Кроме этого выявлены различия во взаимосвязи силы понятия любви и силы понятия "неудача". У девушек эта взаимосвязь является положительной, тогда как у юношей – отрицательной. Это может указывать на то, что неудачи в отношениях любви только усиливают их значимость для девушек и чем более сильными являются негативные переживания в романтических отношениях, тем большее влияние они оказывают на девушку. У юношей же наблюдается обратная взаимосвязь - значимость любовных отношений усиливается с уменьшением интенсивности негативных переживаний , связанных с ними.

Так же как и оценка, сила понятия "любовь"положительно коррелирует с силой понятия "мое будущее" только в группе девушек.

В оценке активности понятия "любовь" были выявлены значимые различия. Активность данного понятия выше оценивается юношами, чем девушками, что может говорить о том, что в данной выборке испытуемых романтические отношения в большей степени представлены в жизни юношей, чем девушек.

Кроме этого, у юношей активность понятия любви коррелирует с активностью понятия "секс", то есть секс рассматривается юношами как обязательная составляющая романтических отношений.

Однако существуют и сходства между двумя группами в оценке активности понятия "любовь".

И у юношей и у девушек активность данного понятии коррелирует с понятиями "успех", "мое будущее", "я в будущем". То есть чем более активно представлены отношения любви в жизни юношей и девушек, тем более успешными они оценивают себя и свое будущее.

Итак, проанализировав, как представлено понятие "любовь" в семантическом пространстве юношей и девушек можно сделать следующие выводы

1) Отношения любви в целом оцениваются положительно и примерно в равной степени значимы как для юношей, так и для девушек.

2) Положительное отношение к настоящему для юношей и девушек во многом определяется тем, насколько высоко они оценивают любовь и секс как основные составляющие романтических отношений.

Страницы: 1 2 3 4


Эмоциональное и морально-нравственное развитие
По темпераменту Л – холерик. В целом, эмоционально Л очень дисциплинирован, он контролирует свои эмоции и поведение. Однако проявления его темперамента обнаруживают себя в прямолинейности в отношениях с людьми, настойчивой решительности, находчивости в спорах, порой в быстрой, со сбивчивыми интонациями речи, иногда он ведет себя как заб ...

Результаты и интерпретация исследования
Наличие или отсутствие связи между социальной желательностью (20 – пунктовой методики) и личностными характеристиками выявлялось при помощи непараметрического коэффициента корреляция Спирмена, вычисляемого по формуле: , где d – разница между рангами n – количество испытуемых В результате проведения исследования мы получили следующие ...

Работоспособность. Саморегуляция
У испытуемой наблюдается низкий уровень саморегуляции. Чтобы приступить к урокам или другим делам, требующим напряжения (физического или умственного), ей зачастую требуется указание взрослых. Как уже отмечалось ранее, Ксения старательно пытается делать уроки, но как только встречается первая трудность, она откладывает задание. Ей очень ...