Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек
Страница 2

У девушек, кроме этого, положительная оценка понятия "любовь" связана с положительными оценками понятий "я", "я в будущем", "мое будущее", "успех". То есть для девушек любовь определяет не только отношение к настоящему, но также влияет на оценку собственного Я, своей успешности и оценки своего будущего. www.edutarget.ru

Кроме этого, оценка понятия "любовь" у девушек коррелирует с оценкой понятия "папа". Возможно это указывает на то, что на оценку романтических отношений девушками большее влияние оказывает отец, нежели мать.

Сила понятия любви не обнаруживает значимых различий в двух группах. Однако выявлены различия во взаимосвязи силы данного понятия с другими.

У девушек сила понятия "любовь" коррелирует как с понятием мужчины, так и женщины. То есть девушки придают равноценное значение как мужчине, так и женщине в отношениях любви. У юношей же понятие "любовь" коррелирует с понятиями "женщина" и "мама", то есть, возможно, для юношей в отношениях любви наиболее важна роль женщины и чем более значима женщина в жизни мужчины, тем более значимыми будут отношения любви. Также возможно мать в большей степени оказывает влияние на представление юноши о романтических отношениях, нежели отец.

Кроме этого выявлены различия во взаимосвязи силы понятия любви и силы понятия "неудача". У девушек эта взаимосвязь является положительной, тогда как у юношей – отрицательной. Это может указывать на то, что неудачи в отношениях любви только усиливают их значимость для девушек и чем более сильными являются негативные переживания в романтических отношениях, тем большее влияние они оказывают на девушку. У юношей же наблюдается обратная взаимосвязь - значимость любовных отношений усиливается с уменьшением интенсивности негативных переживаний , связанных с ними.

Так же как и оценка, сила понятия "любовь"положительно коррелирует с силой понятия "мое будущее" только в группе девушек.

В оценке активности понятия "любовь" были выявлены значимые различия. Активность данного понятия выше оценивается юношами, чем девушками, что может говорить о том, что в данной выборке испытуемых романтические отношения в большей степени представлены в жизни юношей, чем девушек.

Кроме этого, у юношей активность понятия любви коррелирует с активностью понятия "секс", то есть секс рассматривается юношами как обязательная составляющая романтических отношений.

Однако существуют и сходства между двумя группами в оценке активности понятия "любовь".

И у юношей и у девушек активность данного понятии коррелирует с понятиями "успех", "мое будущее", "я в будущем". То есть чем более активно представлены отношения любви в жизни юношей и девушек, тем более успешными они оценивают себя и свое будущее.

Итак, проанализировав, как представлено понятие "любовь" в семантическом пространстве юношей и девушек можно сделать следующие выводы

1) Отношения любви в целом оцениваются положительно и примерно в равной степени значимы как для юношей, так и для девушек.

2) Положительное отношение к настоящему для юношей и девушек во многом определяется тем, насколько высоко они оценивают любовь и секс как основные составляющие романтических отношений.

Страницы: 1 2 3 4


Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе
Подростковый возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этом возрасте возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, собеседника посредством включения подростков в деятельность по освоению культурных ц ...

Определение семье (основные функции)
Семья́ - организованная социальная группа, члены которой могут быть связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве на ...

Приложение. Вместо предисловия…
Нередки случаи когда педагоги округляют глаза узнав о том, что обучаемые ими дети знают о наркотиках больше них. Педагогов это приводит в ужас! Ребенку, который что то сказал о наркотиках ставится клише “наркоман”. Вся беда в том, что подростки получают эту информацию, как правило, во дворе и из весьма сомнительных источников. Одним из ...