Введение

Методологическое изучение имиджа современной семьи осуществляется с позиций философии менеджмента, социокультурного подхода, теории деятельности, теории потребностей, теории этики, теории социального обмена.

Исследование имиджа современной семьи объективно строится на освоении системы знаний социальной философии, социологии, культурологии, менеджмента и с учетом культурных традиций, системы потребностей, интересов, образа жизни современной российской семьи, что, в свою очередь, должно предполагать синтез «идей и методов».

Семья - важнейшая форма организации личного быта. Для детей семья является первой школой освоения мира, а для взрослых ее членов - зоной психологического комфорта. В настоящее, плотно насыщенное событиями время важной функцией семьи становится не экономическая и даже не биологическая, а психологическая функция. Она заключается в обеспечении психологической защиты, в создании условий для восстановления физических и духовных сил каждого члена семьи, а также во взаимном поддержании здоровья и жизненного тонуса, в организации совместного досуга и отдыха. Неумение правильно вести себя в обществе, на работе, в компании друзей создает определенное отношение к человеку со стороны окружающих, усложняет его общение с людьми. В результате появляется плохое настроение, подавленное состояние, что влияет потом на семейную жизнь.

Культура общения является непременным условием жизни человека и принадлежит к тем проявлениям человеческой деятельности, которые не могут быть заменены чем-то другим. Роль культуры общения важна как в семейной жизни, так и в сфере делового и дружеского общения. Человек может называться истинно культурным и нравственным, если он дорожит не только любовью и уважением членов своей семьи, но и хорошим отношением к своей семье всех окружающих людей. Опыт благополучных семей показывает, что искреннее и доброжелательное, хорошо организованное усилиями членов семьи разнообразное общение с другими индивидами общества: друзьями, коллегами по работе, соседями - благотворно влияет на внутрисемейные взаимоотношения и формирует положительный имидж семьи (англ. image - образ). Под образом понимается не только зрительный (вид, облик члена семьи), но и образ мышления, действий, поступков. В данном случае слово «образ» должно употребляться в широком смысле - как представление о семье, которое возникает у других людей.

Актуальность темы работы заключается в том, что все семьи разные, у каждой семьи свой собственный имидж. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной. К сожалению, не каждая семья может справиться с различными видами проблем и сохранить положительные отношения, любовь, взаимопомощь. Многие семьи распадаются так и не получив никакой поддержки со стороны близких, не разобравшись в причинах появившихся разногласий.

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать имидж современной семьи.

Задачи исследования:

1) раскрыть все составляющие имиджа современной семьи;

2) рассмотреть влияние имиджа на семейно-брачные отношения;

3) выявить проблематику имиджа семьи.

Предмет исследования - современные семьи.

Объект исследования – значение имиджа семьи в современной России.


Фаллическая стадия
Начиная, по меньшей мере, с 3-х лет ребенок переходит на фаллическую стадию, сосредотачиваясь на генитальных областях тела. В этот период ребенок либо замечает свой пенис, либо сознает, что у него таковой отсутствует. На этой стадии дети впервые сознают сексуальные различия. Фрейд пытается понять напряжение в детском опыте, когда ребен ...

Организационные подходы к психолого-социальной работе в специализированных учреждениях. Характеристика специализированных учреждений, осуществляющих психосоциальную помощь
Система социальной работы, являясь общественной исторической системой, относится к классу сложных, открытых систем. Как открытая система социальная работа тесно взаимодействует, обменивается информацией с другими системами (экономической, политической, культурной и т. д.), что проявляется в особенностях содержания, характера моделей соц ...

Основные психологические характеристики детей дошкольного возраста из полных и неполных семей. Особенности восприятия детей из полных и неполных семей
В отличие от ощущений, передающих отдельные качества предмета, восприятие представляет собой целостный предметный образ. Восприятие отличается от ощущений также и тем, что 1) возможно одинаковое восприятие двух разных ощущений и 2) возможно разное восприятие одного и того же ощущения [11 c. 28]. Пример изменения восприятия при неизменно ...