Введение

Методологическое изучение имиджа современной семьи осуществляется с позиций философии менеджмента, социокультурного подхода, теории деятельности, теории потребностей, теории этики, теории социального обмена.

Исследование имиджа современной семьи объективно строится на освоении системы знаний социальной философии, социологии, культурологии, менеджмента и с учетом культурных традиций, системы потребностей, интересов, образа жизни современной российской семьи, что, в свою очередь, должно предполагать синтез «идей и методов».

Семья - важнейшая форма организации личного быта. Для детей семья является первой школой освоения мира, а для взрослых ее членов - зоной психологического комфорта. В настоящее, плотно насыщенное событиями время важной функцией семьи становится не экономическая и даже не биологическая, а психологическая функция. Она заключается в обеспечении психологической защиты, в создании условий для восстановления физических и духовных сил каждого члена семьи, а также во взаимном поддержании здоровья и жизненного тонуса, в организации совместного досуга и отдыха. Неумение правильно вести себя в обществе, на работе, в компании друзей создает определенное отношение к человеку со стороны окружающих, усложняет его общение с людьми. В результате появляется плохое настроение, подавленное состояние, что влияет потом на семейную жизнь.

Культура общения является непременным условием жизни человека и принадлежит к тем проявлениям человеческой деятельности, которые не могут быть заменены чем-то другим. Роль культуры общения важна как в семейной жизни, так и в сфере делового и дружеского общения. Человек может называться истинно культурным и нравственным, если он дорожит не только любовью и уважением членов своей семьи, но и хорошим отношением к своей семье всех окружающих людей. Опыт благополучных семей показывает, что искреннее и доброжелательное, хорошо организованное усилиями членов семьи разнообразное общение с другими индивидами общества: друзьями, коллегами по работе, соседями - благотворно влияет на внутрисемейные взаимоотношения и формирует положительный имидж семьи (англ. image - образ). Под образом понимается не только зрительный (вид, облик члена семьи), но и образ мышления, действий, поступков. В данном случае слово «образ» должно употребляться в широком смысле - как представление о семье, которое возникает у других людей.

Актуальность темы работы заключается в том, что все семьи разные, у каждой семьи свой собственный имидж. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной. К сожалению, не каждая семья может справиться с различными видами проблем и сохранить положительные отношения, любовь, взаимопомощь. Многие семьи распадаются так и не получив никакой поддержки со стороны близких, не разобравшись в причинах появившихся разногласий.

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать имидж современной семьи.

Задачи исследования:

1) раскрыть все составляющие имиджа современной семьи;

2) рассмотреть влияние имиджа на семейно-брачные отношения;

3) выявить проблематику имиджа семьи.

Предмет исследования - современные семьи.

Объект исследования – значение имиджа семьи в современной России.


Мои влияния, «вклады в себя»
Я постоянно нахожусь под влиянием окружающих людей. Некоторые говорят, что часто на меня влияют другие люди, но я с этим не согласна, так как я ничего не делаю, не подумав об этом и это влияние, заключаемое в советах, должно соответствовать моим собственным представлениям о решении определенной проблемы, и близки мне по интересам. К дру ...

Компенсаторная (замещающая) функция эмоций
Будучи активным состоянием системы специализированных мозговых структур, эмоции оказывают влияние на другие церебральные системы, регулирующие поведение, процессы восприятия внешних сигналов и извлечения энграмм этих сигналов из памяти, вегетативные функции организма. Именно в последнем случае особенно наглядно обнаруживается компенсато ...

Взаимодействие как организация совместной деятельности
Единственным условием, при котором этот содержательный момент может быть уловлен, является рассмотрение взаимодействия как формы организации какой-то конкретной деятельности людей. Общепсихологическая теория деятельности, принятая в отечественной психологической науке, задает и в данном случае некоторые принципы для социально-психологич ...