Выводы

В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у нормальных детей и детей с умственной отсталостью.

В результате экспериментального исследования эмоций и чувств по нескольким методикам, были показаны особенности эмоциональной сферы у нормальных детей и у детей с отклонениями.

Особенностью эмоциональной сферы школьника, является его значительная эмоциональная возбудимость, которая накладывает отпечаток на весь психический облик ребенка. Вместе с ним эмоции ребенка малоустойчивы, подвижны. Свои эмоциональные переживания, впечатления, возникшие под воздействием окружающей среды, ребенок выражает в творчестве. Поэтому очень важно, зная особенности его эмоциональной сферы, умело влиять на них, закладывая тем самым основу для развития высших эстетических и нравственных чувств личности.

Сравнительное исследование эмоционального отношения к окружающему у нормальных детей и аномальных, доказало гипотезу о том, что уровень эмоционального отношения к действительности аномального ребенка качественно отличается от уровня эмоционального отношения нормального ребенка, а именно оказался ниже. Это подтвердили данные эксперимента. Такое аномальное развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка связано с наличием первичного дефекта – поражения головного мозга.

При всем этом, личность аномального ребенка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности умственно отсталого ребенка и знал специфику, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. Это будет играть важную роль в развитии личности умственно отсталого ребенка в целом и в решении актуального вопроса социально трудовой адаптации в его дальнейшем.

Образец протокола

Фамилия, имя

Возраст

Дата обследования _

Рисунок

Высказывание

Bыбор

Веселое

лицо

Печальное

лицо

1. Игра с младшими детьми

+

2. Ребенок и мать с младенцем

+

3. Объект агрессии

Хочет ударить его стулом. У него грустное лицо

+

4. Одевание

+

5. Игра со старшими детьми

Потому что у него дети

+

6. Укладывание спать

Я всегда беру спать игрушку

+

7. Умывание

Потому что он умывается

+

8. Выговор

Гуляет с мамой, люблю гулять с мамой

+

9. Игнорирование

Потому что малыш тут

+

10. Агрессивность

Потому что кто-то отбирает игрушки

+

11. Уборка игрушек

Печальное, потому что мама заставляет его, а он не хочет, не правда ли?

+

12. Изоляция

Мама хочет уйти от него

+

13. Ребенок с родителями

Мама и папа гуляют с ним, веселое лицо

+

14. Еда в одиночестве

Пьет молоко, и я люблю

+


Приложение. Вместо предисловия…
Нередки случаи когда педагоги округляют глаза узнав о том, что обучаемые ими дети знают о наркотиках больше них. Педагогов это приводит в ужас! Ребенку, который что то сказал о наркотиках ставится клише “наркоман”. Вся беда в том, что подростки получают эту информацию, как правило, во дворе и из весьма сомнительных источников. Одним из ...

Приложения
Приложение 1 Инструкция: Вам предлагается 10 утверждений и 5 вариантов ответов. После каждого утверждения поставьте крестик в одной колонке, соответствующей вашему согласию или несогласию с этим утверждением. № п/п Утверждение Наверняка нет Скорее нет Затрудняюсь ответить Пожалуй да Безусловно да 1 Из- ...

Психологическая классификация профессий.
Психологическая классификация профессий нужна для теории психологии труда, для важнейшего понимания роли психологических факторов в труде. Она нужна и для практических исследований. Многие исследования можно было бы проводить значительно быстрее, если бы уже была разработана определенная типология профессий. Но пока нет строгого единого ...